Переработка вторичных материалов


Огненно-жидкие шлаки поступают по железной дороге в шлаковозных ковшах объемом 16 м3 или 11 м3. Слив жидкого шлака осуществляется сначала в один забой, в другом в это время разрабатывают остывший шлак. Затем функции забоев меняются.

Разработка шлакового отвала осуществляется управлением по переработке вторичных материалов (УпоПВМ).

Для разработки шлакового отвала установлен дробильно-сортировочный комплекс (ДСК) производительностью 100 м3/час, который обслуживается автотехникой (экскаваторы, автосамосвалы, погрузчики). Шлак разрабатывается и грузится в автомобили экскаватором и транспортируется на площадки вылеживания.

Продукцией, получаемой при разработке шлакового отвала, являются шлак отвальный (0-300 мм.), шлаковый щебень различных фракций (5-20 мм; 20-40мм; 40-70 мм.) и шлаковый песок (0-5мм.)

Каждая партия шлакового щебня и шлакового песка сопровождается сертификатом качества.

Отвальный шлак реализуется непосредственно на нужды дорожного строительства или идет на дробление и рассев с получением товарной продукции согласно ГОСТ.

Шлаковый щебень и шлаковый песок применяются для дорожного строительства, используются в производстве стройматериалов.