Скорость через модернизацию и безопасность

Интервью начальника автотранспортного цеха Алексея Алексеевича Холода.

Рано, очень рано начинается в этом цехе рабочий день, где большой редкостью является одновременное присутствие в его стенах хотя бы двух третьих от списочного состава. Вот где целенаправленные движения, мобильность, скорость в принятии решений, выполнении заданий. Вот где высокий профессионализм, ответственность, сосредоточенность и осторожность, которая обусловлена самим содержанием службы водителя, где все это составные части его успешной и безопасной работы.

И так ежедневно из года в год движение в подвижной и быстро изменяющейся производственной среде, напряженное функционирование нашего ПАО «КМЗ».

Все это вступление является, как бы сказали музыканты, интродукцией, то есть вступлением в главную тему этого материала, в котором рассказ о нашем заводском подразделении автотранспортном цехе, руководит которым вот уже два с половиной года его энергичный лидер - Алексей Алексеевич Холод. Ему слово.

- Да, действительно, прошло два с половиной года после того, как меня назначили начальником АТЦ. Но до этого я работал в цехе механиком и заместителем начальника цеха. Так что все произошло на ходу, без особых сложностей. Хочу отметить, что за эти 2,5 года цех значительно модернизировался. Обновилась часть техники. Особенно удачным в этом отношении был 2022 год, когда мы получили десять единиц новой техники, где каждая крайне важна для производства. В их числе бульдозер на рудный двор, и он работает в круглосуточном режиме, обеспечивая подачу сырья в бункеры доменных печей.

В этом списке бортовой автомобиль «Газель» для доставки малогабаритных грузов. Появился новый автосамосвал МАЗ, который значительно увеличил наши возможности по разработке производства шлака в рамках технологических операций на шлаковом карьере, а также по перевозке продукции на склады временного хранения и отгрузке продукции потребителю. Кроме этого, мы получили новый дежурный автомобиль - полноприводный микроавтобус УАЗ, который используется в круглосуточном режиме. Он закреплен за производственным отделом и выполняет оперативные поручения диспетчера завода. Еще упомяну об очень важном приобретении – автомобильном кране грузоподъемностью 30 тонн. Ранее такой техники в АТЦ никогда не было, предприятие было вынуждено заказывать ее на стороне. Теперь есть возможность выполнять грузоподъемные работы во всех подразделениях завода собственными силами.

В 2022 году мы получили четыре погрузчика для строящегося ДСК. Эта техника будет использоваться в технологических процессах на участке.

В списке приобретенной нам техники надо упомянуть автобетоносмеситель, который будет оказывать очень большую помощь нашим строителям. И это притом, что автобетоносмесителя на заводе не было более 10 лет. Таким образом, при поставке щебня, цемента и песка, появляется возможность на этом автобетоносмесителе производить любую марку бетона. Это компактная, очень производительная и мобильная техника, размещенная на самоходном полноприводном шасси, способная заехать и производить работы в самых стесненных и неудобных условиях.

- Какие в процессе работы у вас возникли трудности, сложности?

- Основные сложности у нас были связаны с изменением графика работы наших водителей самосвалов и фронтальных погрузчиков. Графики корректировались в зависимости с требованиями производства на заводе. Срывов здесь у нас не было, с этой работой мы справились. Правда, для нас это стоило больших усилий.

Хочу в связи с этим выразить слова благодарности не только водителям, но и ремонтному персоналу цеха. Изменения графиков работы сразу сказались не только на водителях, но и в не меньшей степени на ремонтниках.

Численность ремонтного персонала у нас небольшая: 4 автослесаря и мастер по ремонту. А ведь ремонт грузовой техники – это очень трудоемкий процесс, как по времени, так и по трудозатратам. Резко возросла нагрузка на ремонтный персонал. Пришлось более оперативно осуществлять дефектовку техники, доставку запасных частей, а также выполнение ремонтов. Все это легло на плечи ремонтников. Ребята справляются.

- Как сейчас с обеспеченностью запчастями?

- Этим цех занимается самостоятельно. Все в наших руках, включая поиск запчастей, их доставку и установку на технику. С этим проблем нет.

- Вновь к вам вопрос о поисках способов и приемов, решений, логистических задач, применительно к вашим планам. Ведь круг ваших обязанностей происходит от цеховых потребностей, требований производства. Как вы реагируете на выполнение заявок заводских подразделений, какие тут присутствуют способы, нюансы, вопросы?

- Вопрос этот весьма актуален. Его мы ежедневно решаем совместно с производственным отделом.

В этом важном аспекте выполнения производственных задач в процессе выделения техники существуют правила. Ежедневно у нас проводится разнарядка, где мы докладываем о количестве исправной техники, готовой к выходу на линию. А производственный отдел, исходя из потребностей заводских подразделений, осуществляет ее распределение. Правда, в течение суток возникают и внеочередные вопросы, и вопросы экстренного, иногда даже аварийного характера. Эти вопросы оперативно решаются благодаря слаженной работе подразделений завода.

Хотел бы выразить благодарность производственному отделу за оперативную помощь в решении различных вопросов и грамотное распределение нашей техники между цехами завода.

С целью качественного выполнения поставленных задач все функции в цехе четко распределены: за качественное проведение технического обслуживания и ремонт техники, а также доставку запасных частей от поставщиков, с которыми заключены рамочные договоры отвечает мастер по ремонту.

Обслуживанием и выделением строительно-дорожной техники занимается мастер участка дорожно-строительных машин.

Выделением техники, её распределением, взаимодействием с производственным отделом, предоставлением информации об изменении работы техники на линии занимается в основном заместитель начальника цеха и диспетчер цеха.

Я же осуществляю координационное руководство всеми этими процессами.

- Пользуетесь ли вы по-прежнему услугами логистических компаний по доставке грузов на предприятие?

- Да, конечно. Наше предприятие использует эту возможность. Это осуществляется весьма активно, потому что, как оказалось, в настоящее время самим доставлять грузы издалека нецелесообразно. Гораздо выгоднее и оперативнее это стало делать с помощью транспортных компаний. У них получается быстрее и экономически выгоднее.

Основная задача АТЦ заключается в доставке грузов из близлежащих регионов, а также от терминалов этих транспортных компаний. Ведь объем перевозимых грузов очень большой, и он в этом случае закрывает наши технические возможности. То есть наши машины не простаивают, что в конечном итоге способствует планомерному распределению сил. Что касается нашего легкового транспорта, то география этих поездок гораздо обширнее.

- Как вы сейчас решаете вопросы кадрового обеспечения?

- Этот вопрос у нас по-прежнему актуальный. В настоящее время в АТЦ есть перечень вакансий, поиск на которые остается сложным. Например, очень сложно найти работников на профессию водителя самосвала в шлаковый карьер. Мы постоянно работаем над решением этой проблемы, контактируем с отделом кадров завода, мониторим рынок труда, приглашаем людей на собеседования. Поиск очень затруднен особенностями профессии. Ведь автомобиль является объектом повышенной сложности и опасности, особенно в технологическом процессе шлакового карьера. Там повышенная запыленность, сложности маневрирования в части движения задним ходом. Все это увеличивает степень повышенной осторожности, внимания и ответственности в этой работе. Такие специалисты должны обладать высоким уровнем подготовки, опытом работы на данных автомобилях в заданных условиях. Правда, из-за кадрового дефицита приходится брать людей, не имеющих необходимого опыта. Но очень важно принимать именно тех, у которых есть желание и стремление учиться. Мы прикрепляем такого человека за водителем-наставником, стажируем его, допускаем к самостоятельной работе только после того, как водитель-наставник это разрешит. Хочу подчеркнуть, что использование этой методики значительно помогает в решении данной проблемы.

В ноябре мы закрыли вакансии машиниста бульдозера, машиниста экскаватора. Это большой успех из-за особых трудностей поиска кадров именно по этим профессиям.

- Что бы вы сказали в заключение нашей беседы?

- Мои горячие, искренние пожелания всем сотрудникам КМЗ. Здоровья, семейного тепла и благополучия, мирного неба над головой.

Нашему предприятию – стабильного развития, уверенности и выгодного сбыта нашей продукции, безаварийной работы в наступившем новом году и в будущем.

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"