Сберечь традиции, развивать технологии

Интервью с главным механиком ПАО «КМЗ» Владимиром Эдуардовичем Вагнером

— Завершился этот очень и очень непростой год. Каким он выдался для всей вашей службы? Давайте вспомним, остановимся на тех моментах, которые естественным образом преобладали не только в плановом порядке, но и в числе дел внеочередных, требующих вашего вмешательства. Что вообще проделано в 2020 году?

— Год выдался тяжелым из-за коронавируса. У механиков было много заболевших, много на самоизоляции. Конечно, это отражалось на производстве, где приходилось в авральном режиме что-то отменять, передвигать, перепланировать. Где по разным причинам потери в людских ресурсах достигали 20%. И всё же с годовым заданием мы справились. Был изготовлен большой объём металлоконструкций по доменному цеху, ТЭЦ-ПВС.

На разливке был произведен полный демонтаж разливочной машины №2, где вообще производится даже не капитальный ремонт, а новое строительство. Мы уже вели подготовительную работу по этому объекту, изготовив основные несущие фермы, поддерживающие конструкции для разливочной машины. Они находятся в котельном отделении РМЦ.

Что же касается разливочной машины №2 – она делается по старым чертежам. Но все будет практически новое, кроме кантовального устройства. Сама же машина марганцовистая приобретена на Никопольском заводе, доставлена на ПАО «КМЗ». Всё механическое оборудование к машине полностью ремонтируется в ремонтно-механическом цехе (РМЦ), и на сторону ничего, кроме деталей цепи конвейера, не отдавали.

— Владимир Эдуардович, РМЦ — это особый, единственный в своем роде на заводе участок, на котором в широком объёме осуществляется выполнение всего комплекса заказов по капремонтам, ремонту оборудования, изготовлению металлоконструкций. Этот знаковый участок под вашим пристальным вниманием. Что можно отметить, что можно сказать о его работе?

— Цех работает очень хорошо, не теряя наработанные технологии и традиции. А все оборудование, которое эксплуатируется на заводе, ремонтируется здесь, в ремонтно-механическом цехе. Основной опытный, испытанный, рабочий состав цеха сохранен полностью.

В 2020 году здесь начали осуществлять кампанию по увеличению численности. В частности, принято несколько токарей, что для меня, как главного механика, большой плюс, потому что токарная обработка – это основной вид механической обработки деталей. Токари у нас кормчие. После них к дальнейшей обработке деталей приступают уже расточники, фрезеровщики. А на выходе – слесари и сборщики.

Приняли в РМЦ несколько новых токарей. Они работают более полугода, показали себя с очень хорошей стороны. Вообще в кадровом составе мы усилились не только в механическом отделении, но и в котельном, где также появились новые люди. Эту кадровую программу мы продолжаем. На днях приходил ещё один человек, которого уже оформляем. Так постепенно усилим кадровый состав цеха.

— Ещё об изменениях за прошедшее время в механической службе. Что изменилось, что меняется, приобретается? Техника, оборудование?

— Завершением кадрового вопроса, как следствие его, возник вопрос следующий: состояние станочного парка. Если приходят люди, хотят работать, то их нужно обеспечить работой и хорошим станком. То есть дать им условия для безопасного производительного труда. Мы поддерживаем станки в надёжном рабочем состоянии при квалифицированной помощи и активном участии нашей ремонтной группы под руководством опытного механика цеха Павла Кузина. Но надо развиваться. Поэтому мы попросили руководство завода дать возможность приобрести несколько станков, которые позволят нам увеличить производительность труда станочников. Наше предложение было одобрено, в результате чего подписана программа модернизации ремонтно-механического цеха, а именно станочного парка.

В настоящее время идет проработка подписания договора о станке средней серии токарно-винторезного. Надеемся получить его в ближайшее время. Также на ближайшее время в программе заложено приобретение токарного станка легкой серии плюс универсального фрезерного станка.

Таким образом, мы не только поддержим технологическую цепочку обработки деталей, но и модернизируем её. Это повысит эффективность работы станочников, их производительность, и, конечно, качество обработки деталей, увеличит выпуск товарной продукции. А для меня, как главного механика, важно не только увеличение количества и качества товарной продукции, а важно именно наличие на заводе собственной ремонтной службы. Тем самым мы эффективно защищаем основное производство в плане обеспечения запасными частями, возрастет быстрота изготовления деталей, оперативность работы, производительность труда. А в конечном итоге повысятся и заработные платы.

— Скажите, как сейчас работает отдел главного сварщика, ведь теперь он в структуре отдела главного механика?

— Да, произошло объединение двух отделов: главного сварщика и главного механика. Сделано это для удобства во взаимодействии, повышения эффективности труда. В отделе главного сварщика хорошие специалисты. Роль отдела главного сварщика важна – это подъемно-транспортные механизмы, мостовые, рудно-грейферные краны, перегружатели, автомобильные краны. Все это проходит через сварку всех узлов и деталей. И все это оформляется через Ростехнадзор и инспекционные организации. Эти документы готовит наш отдел главного сварщика. Готовит качественно. Отдел занимается также обучением сварщиков, их аттестацией. Уже аттестовано 13 человек, раньше их было только пятеро.

Теперь мы имеем возможность оперативно помогать нашим подразделениям в качественном выполнении всех сварочных работ.

— Есть ли у вас какие-то планы к возможной задувке ДП№1?

— У нас там очень много работ. Будем заниматься ревизией и подготовкой оборудования, часть уже сделана. Объём подготовительных работ вообще большой. Все службы будут задействованы, включая РСУ, отдел главного механика, другие. Надо будет посмотреть гидравлическое оборудование на доменной печи. Это уже другой уровень. Доменщики – молодцы. Костяк гидравлической службы был сохранен. У нас проходят учебные тренировки. А когда будет пуск – перейдём и к практическим действиям.

— Какие будут у вас пожелания ремонтной службе, механикам, всем заводчанам?

— Желаю здоровья всем коллегам, друзьям, близким счастья, семейного благополучия. Ощущения поддержки со стороны руководства завода. Также желаю заводчанам положительных эмоций от жизни и успехов в труде!

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"