Новый мотив железных дорог

Интервью начальника ЖДЦ Виталия Николаевича Королева

– Вопросы производства, связанные с вложением крупных финансовых средств и капитальные ремонты, запланированные на 2020 г., имеют долговременную основу, работа над их проработкой началась с конца 2019 г. Решение этих вопросов не раз обсуждалось на совещаниях у главного бухгалтера – финансового директора Э.В. Ясаковой.

Главная задача – обновление локомотивного парка. В этом вопросе мы получили полную поддержку у руководства завода. Наши предложения были одобрены, но были подвергнуты определённой корректировке и доработке, с учетом происходящих вокруг завода событий, ценовой политики, наличия ремонтных предприятий, качества производимых работ.

Есть сейчас и итоги, и они таковы: в марте 2020 года был приобретен тепловоз в модификации ТГМ6Д №0210, в полном рабочем состоянии после проведённых ремонтов и с продленным сроком эксплуатации до 2030 г. Этот локомотив уже в работе с апреля.

На 2020 г. был составлен график проведения ремонтов тепловозов в соответствии с их техническим состоянием и сроками самих ремонтов. Очень внимательно подходили к этому вопросу, стремясь при этом добиться баланса качества и финансовой составляющей.

К ремонтным организациям был ряд замечаний по качеству проведения ремонтов. Как в случае с тепловозом ТГМ0384, в котором ремонтной организацией часть запланированных работ не была выполнена. Были замечания к проведению ремонта дизеля и гидропередачи. В этом вопросе вердикт наших технических специалистов, возглавляемых зам.начальника ЖДЦ по технической части И.А. Марчуком и специалистом ОЭБ, был однозначен: ремонт не был проведен в полном объеме и с надлежащим качеством. В результате этой организации было недоплачено за несделанное. При последующем плановом ремонте указанного тепловоза и дизель, и гидропередача были переданы для ремонта другой организации, где нас удовлетворяет всё: и качество, и стоимость, и сроки. В будущем мы с удовольствием будем иметь дело именно с этой организацией, как приоритетной.

Также было принято решение о продаже тепловоза ТЭМ9 №0011, используя при этом опыт других организаций, сталкивающихся с невыполнением своих заказов и договорных обязательств по ремонту тепловоза данной модификации.

Сейчас мы готовим этот тепловоз к отправке покупателю. Вместо него приобретен тепловоз ТГМ6Д №0042, он уже доставлен на завод. Также заводом продан тепловоз ТГМ4 с истекшим сроком эксплуатации и в неудовлетворительном техническом состоянии. Взамен руководством завода принято решение о поиске и покупке нового локомотива. Вот такая большая работа проводится по тепловозному парку.

– Очень остро у вас стоит вопрос надёжности и безопасности. Большое значение имеет, конечно же, состояние железнодорожного полотна. Вы занимаетесь этим очень серьезно.

– Да, конечно, это также было в плане работ на текущий год. В первую очередь это касалось большой работы, проведенной при строительстве склада №4, которую успешно осуществили старший мастер участка пути А.И. Капустин и его монтеры. Ими на складские пути для обеспечения безопасного и безаварийного движения было установлено порядка 260-ти швеллеров с подкладками. Один такой швеллер заменяет 4-е деревянные шпалы. В итоге движение было открыто летом 2020 г., и склад заработал. Причем руководством завода, а именно генеральным директором, было подчёркнуто огромное значение этого склада для завода. Также капитальным ремонтом силами подрядчика было отремонтировано 350 метров и 3-и стрелочных перевода, и теперь на этом участке мы можем производить постановку подвижного состава локомотивом любой модификации.

– Также очень важен обслуживаемый вами участок подъездных путей к доменным печам?

– Здесь произведена работа по полной смене 1-го стрелочного перевода и 75 метров ж/д пути 4-а, а по пути движения Завод – станция Ясная Поляна от железнодорожного моста в сторону завода были заменены 2 стрелочных перевода №13 и №14. Таким образом, ликвидирована опасность остаться заводу без движения.

Здесь также имеется очень важный узел: однопутный рамный путепровод – это мост между заводом и станцией Ясная Поляна, по которому производится доставка сырья со станции на завод и отправка готовой продукции. Это связь с внешним миром. Мост находился в неприемлемом техническом состоянии. В несущих конструкциях образовались трещины вследствие длительной эксплуатации. Попадающая в них вода зимой замерзала, увеличивая повреждения, в результате чего, пролетная балка оказалась изношена на 70%. Заводской комиссией по указанию главного инженера для контроля трещин были установлены маяки, которые подтвердили выводы комиссии о прогрессирующем разрушении бетонных конструкций. Главным инженером завода А.Г.Шалыгиным было принято очень важное решение: мост необходимо отремонтировать. Приглашенная подрядная организация провела колоссальную работу по ремонту и укреплению конструкций. Уже в октябре ремонт был окончен, срок гарантии на выполненные работы составляет 10 лет.

– В важных транспортных заботах очень важна стабильная, безопасная, слаженная, без сбоев, работа по всему периметру завода вплоть до станции Ясная Поляна. Как вы её строите?

– Здесь постоянно действует чёткая связь во взаимодействии диспетчеров, дежурных по станции, локомотивных бригад в обслуживании доменных печей, цехов завода, в точном выполнении контактного графика. Все это осуществляют наши люди, которые учатся, перенимают опыт, имеют высокую квалификацию. Работа ведь у нас круглосуточная. Особое значение мы придаём созданию кадрового резерва. Это основа стабильности коллектива. Н.А. Виттик, В.Н.Королев, К.К. Ефремов, С.В. Подчуфаров – это специалисты с большим стажем, у которых годы работы на предприятии измеряются десятками.

В.А. Федоренко, руководивший транспортными цехами более 10 лет, также дал нам огромный производственный опыт. Время идет, сейчас мы под руководством нового директора по транспорту и логистике М.Ю. Ледовских продолжаем начатый курс. Мы все стремимся не терять кадры, обучать новых. Это один из законов, по которым работает цех.

Есть документы, регламентирующие должностные обязанности каждого, но без искреннего желания, самодисциплины, без профессиональных навыков невозможно добиться желаемых результатов.

О своих планах на будущее Виталий Николаевич сказал следующее:

– Сейчас этот план в состоянии вёрстки, надо ведь обойти все участки, посмотреть, прикинуть объёмы, направления, затраты, возможности, сроки. Будем планировать объём работ на следующий год, включая ремонты тепловозов, приобретение новых, развивая и совершенствуя всю инфраструктуру железнодорожных путей, надёжность и точность в подачах и перевозках.

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"