Тридцать три года отданы благу завода

Интервью заместителя начальника железнодорожного цеха Константина Константиновича Ефремова.

– Константин Константинович, с чего вы начинали свой жизненный и трудовой путь?

– Родился в селе Новопокровское, Тульской области, недалеко от Киреевска. Окончил школу-десятилетку и сразу был призван на службу в Советскую Армию. Служил в Казахстане, недалеко от Алма-Аты.

Через два года вернулся домой. В родном селе жизнь была тяжелая. Передо мной стоял выбор, как построить свой дальнейший жизненный путь, и я пошёл по стопам своих старших братьев. Один из них на Казахстанской железной дороге водил поезда. Что такое железная дорога, я знал: рядом с нашим селом проходила узкоколейка, по которой тепловоз возил уголь. И мы, мальчишки, почти все мечтали быть машинистами. Нам нравилось это дело. Поэтому я и решил стать железнодорожником, и в 1984 году поступил на работу в железнодорожное депо города Узловая, откуда был направлен в профтехучилище № 31, которое готовило машинистов. Проучился два года на машиниста тепловозов серии ТЭМ-3, 2Т10М, ТГМ – 6, ТГМ-4. Как раз такие ходят у нас на заводе.

Все эти марки тепловозов я изучил. Окончил училище с красным дипломом, благодаря чему меня приняли в железнодорожный институт без экзаменов. Однажды приехал в гости к сестре на Косую Гору. Здесь встретил девушку. Женился. Так я стал косогорцем. Дед моей будущей жены, Дмитрий Фёдорович Сальников, который 25 лет проработал начальником отдела кадров, предложил мне работу на заводе, охарактеризовав КМЗ с самой лучшей стороны.

Я, не раздумывая, последовал его совету, пришёл в цех. Меня встретил В. И. Помогайбо, который раньше был начальником железнодорожного цеха. Я ему предъявил диплом, права машиниста. Меня сразу назначили помощником машиниста. По этой специальности отработал полгода и пошёл вверх – диспетчером цеха отработал десять лет, начальником службы эксплуатации пять лет. Затем стал заместителем начальника железнодорожного цеха, а в 2006 году директор по транспорту Василий Аркадьевич Федоренко предложил мне должность начальника цеха. Я отработал начальником ЖДЦ три с лишним года.

Сейчас нахожусь на должности заместителя начальника цеха. Одна из сторон моей деятельности – обучение молодого поколения. Занимаюсь этим с удовольствием, всегда готов поделиться знаниями, всё объясняю, секретов нет. Я работаю 33 года в одном и том же цехе. Имею почётные грамоты завода, администрации Тульской области. Награждён медалью «Трудовая доблесть» III степени.

Я очень благодарен заводу. Здесь я нашёл своё призвание. У меня огромное желание помогать заводу и дальше, пока еще я крепок и силён. Все возникающие вопросы решаем совместно с В.А.Федоренко, с В.Н.Королевым, с которым вместе слаженно работаем почти двадцать лет.

В семейной жизни тоже всё нормально. У нас с женой двое детей. Старшая дочь преподаёт английский язык. У неё в свою очередь сын и дочь – наши внуки. Младшая дочь окончила педагогический институт и работает в министерстве молодежной политики Тульской области.

– Вы сказали, что ваш трудовой стаж 33 года. ПАО «КМЗ» в этом году исполнится 122 года. Ваши 33 в этих 122-х годах – это ваш труд, энергия, настойчивость, преданность заводу. Вам самому это приятно?

– Да. Вообще-то в наше время найдётся не так уж много людей, которые работают в одном месте, в одном цехе столько лет. У меня даже мысли никогда не возникало уйти из завода.

Когда я был молодой, лет 35-ти, мне предлагали перейти на Щекиноазот. Но я тогда сказал, что завод не оставлю. Всё потому, что я помнил, как дед моей жены Дмитрий Фёдорович сказал однажды: – Держись, Константин, заводской трубы. Она тебя накормит, подскажет, она тебя поведёт дальше по жизни. Никуда не уходи, работай на одном месте честно и добросовестно.

Придерживаюсь его совета до сих пор. Хочу здесь работать, работать и приносить пользу заводу насколько у меня хватит сил. Я ещё пока крепок, силы и возможности есть.

– Время движется вперед: на заводе появились новые линии, железобетонные шпалы положили. Внедряется много нового, старое модернизируется. Вот сейчас ремонтируются тепловозы. Какие железнодорожные пути появились? Какие у вас впереди планы?

– Планов и задач у нас громадьё. В 2018 году провели капитальные ремонты пути на участке выгрузки. Сделали замену четырёх стрелочных переводов, поправили всю стрелочную улицу, чтобы подача груза проходила беспрепятственно. На станции Доменная заменили два стрелочных перевода. Сейчас идёт строительство первого малого пути, замена путей под металлоприемник. На напольном складе, складе запаса сырья также пути будем менять. На станции Сортировочная – новый путь положили в прошлом году. Модернизация продолжается. Сейчас основная задача – 4-й склад. Мы принимаем активное участие в его модернизации, будем думать, как по проекту правильно положить пути и переложить стрелку.

Благодаря модернизации завод дышит и живет. Куда я ни приеду, все спрашивают, где работаю, какая зарплата. Я отвечаю: работаю на заводе, зарплата нормальная, всё у нас хорошо. Всем говорю, что мы работаем и движемся вперед. Развиваем складскую систему, увеличиваем перевозки.

Основная задача у нас – это отправка продукции, обеспечение цехов завода надёжными железнодорожными перевозками: кому-то платформу подать, подать вагоны по складам, собрать вагоны, подготовить передачу на Ясную Поляну, принять груз с Ясной Поляны. Пришедшие на завод руды, кокс по фронтам расставить, выгрузить, осмотреть. Работы очень много.

Инвентарный парк местного подвижного состава на заводе составляет 75 единиц. Осматриваем каждую подвижную единицу, если надо – ремонтируем думпкары, платформы, местные полувагоны. Можно было бы полувагоны местные купить, а старый парк списать. Но это потребует больших денежных вложений. Сейчас уже пятый полувагон 60-х годов выпуска восстанавливаем, обшиваем металлом, красим. Он ещё прослужит десяток лет. Все поставленные задачи мы знаем и решаем.

– Расскажите о снижении простоев вагонов.

– Сейчас разработана программа отслеживания подвижного состава. В компьютере указывается прибытие и убытие вагонов (ставится время). Ежемесячно проходит совещание с директором по транспорту, главным бухгалтером, с целой комиссией. Рассматриваем причины задержки вагонов. Выясняем, почему порой не вовремя производится отгрузка, и так далее по каждому подразделению.

Назначены ответственные лица. Доменный цех отвечает за выгрузку кокса, за фронта и своевременность выгрузки. С января месяца 2018 года отслеживаем каждый вагон. Каждый диспетчер цеха докладывает мне ситуацию по вагонам, при необходимости мы принимаем меры для того, чтобы поскорее выгрузить тот или иной груз и отправить вагоны. Всё это делается, чтобы избежать штрафных санкций. Мы возвращаемся к тому виду учёта вагонов, который был раньше – номерной учет. Это правильное решение: чтоб не получать штрафных санкций от компаний, нужно своевременно выгружать вагоны и выводить их на станцию.

– Причина нашей встречи - это ваша награда, медаль «Трудовая доблесть» III степени, которую вам вручили. Какое ощущение было, когда узнали о награде?

– Это моя первая медаль. Почётные грамоты я получал и раньше. А медаль – совсем другое дело. День вручения совпал с праздником – Днём труда и весны. Было народное шествие. Весь проспект Ленина забит людьми, все с флагами. А мы, награждённые, стояли на специальной трибуне около театра драмы. Всё было торжественно, волнующе, очень приятно. Когда медаль вручали – словно вся жизнь промелькнула перед глазами – от рождения до получения этой медали. С одной стороны – немного грустно: мне уже 55 лет, а с другой – надо идти дальше и вперед . Вот такой у меня настрой был в то время. Приятно, что наш завод высоко оценил мой труд.

– Константин Константинович, что вы говорите человеку, когда он приходит устраиваться на работу? Даёте ли ему почувствовать, что это железнодорожный цех, где повышенная опасность? Что работа здесь связана даже с риском и здесь особенно надо чувствовать ответственность?

– За время своей работы, я, наверное, полцеха принял людей, которые сейчас работают. Беседовать мне приходилось с представителями всех профессий: грузчиками, диспетчерами, приёмосдатчиками и так далее. Рассказывал, показывал, объяснял. Железнодорожный цех – это почти полувоенная организация. У нас есть приказ, и он не обсуждается. Например, дежурная по станции говорит машинисту: необходимо доставить два вагона, один нужно поставить туда, второй – сюда. Нравится ему или нет, он отвечает: – Понятно, выполняю.

Я интересуюсь здоровьем человека, его взглядами на жизнь, отношением к дисциплине.

Профессия железнодорожника – сложная, а порой и опасная профессия. На конфетной фабрике и то порой сложно работать, а здесь тепловозы, движение, скорость, свистки. Всё взаимосвязано.

Всё, что знаю, я передаю другим, особенно молодёжи. Раньше нам было разрешено самим обучать машинистов, и мы две-три группы выпустили. Многие их тех выпускников работают до сих пор.

– Назовите людей, которые вместе с вами давно и успешно работают в железнодорожном цехе.

– Непосредственно вместе со мной всегда был и остаётся начальник цеха В.Н. Королев. А если посмотреть по участкам, то можно назвать старшего мастера депо Е.А. Исаева, мастера кранового хозяйства А.Н А.Н. Макарова. На выгрузке у нас С.В. Подчуфаров успешно руководит молодым поколением. Из дежурных по станции - Е.П. Быняева, Е.А. Кузнецова и другие . Среди диспетчеров – И.Н Ковалева, которая победила на конкурсе «Лучший по профессии». Давно и плодотворно трудится начальник службы эксплуатации Н.А.Виттик. Коллектив у нас дружный, работоспособный. Задачи, которые стоят перед нами, мы выполняем уже на протяжении многих лет. Я желаю своему коллективу, руководству завода и всем работникам здоровья, а заводу – процветания!

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"