Есть 8 тысяч!

Интервью начальника юридического отдела ПАО «КМЗ» Иванова Дмитрия Геннадьевича.

28 сентября 2018 года сотрудник нашего завода начальник юридического отдела Иванов Дмитрий Геннадьевич совершил восхождение на гору Манаслу в Непале (8163 м), поднявшись таким образом на один из 14-ти восьмитысячников нашей планеты. Мы взяли у него небольшое интервью.

– Дмитрий Геннадьевич, прежде всего разрешите поздравить Вас с этим достижением. Как Вам это удалось?

– Спасибо за поздравление. Я уже не первый год хожу в горы и за последние несколько лет побывал в нескольких экспедициях, каждый раз поднимаясь все выше и выше. Не скрою, моей целью был подъем на восьмитысячник. Это своего рода "Знак качества" для альпиниста, определенная ступень, после которой можно сказать, что занимался этим делом не зря и довел его до логического завершения.

– То есть Вы хотите сказать, что это Ваша последняя гора?

– Да, помимо собственно успешного восхождения, это основной итог, с которым я вернулся домой. Решение пришло там, в горах. Я понял, что спортивная цель моих занятий альпинизмом достигнута, чего-то еще более экстремального я просто не хочу, а своей семье и своим близким я нужен больше, чем горам. Поэтому сложные восхождения для меня – уже в прошлом. Если и буду еще куда подниматься, то, может быть, уже только по туристическим маршрутам. Все-таки в горах очень красиво, и красота эта незабываема.

– Как прошло восхождение?

– На удивление, очень спокойно, планомерно и без каких-либо проблем. Было трудно, но терпимо. У нас собралась очень хорошая команда восходителей и гидов, все друг другу помогали. В итоге из 11-ти членов экспедиции на вершину поднялось 9. И еще 8 непальских гидов, включая опытного руководителя экспедиции Чатура Таманга.

– А двое не поднявшихся?

– Это парень из России, который, на мой взгляд, просто не рассчитал свои силы, и румын, которого на финальном этапе подвели проблемы со здоровьем.

– То есть экспедиция была интернациональная?

– Да, помимо 5-ти человек из России это были также альпинисты из Австралии, Новой Зеландии, Швеции, Румынии и Литвы. И еще один уникальный непалец, известный всему Непалу тем, что ему удался полет на параплане над Эверестом.

– Как вы между собой общались?

– На русском и на английском, и трудностей не возникало.

– А гиды?

– Они все неплохо говорят по-английски, поскольку в Непал каждый год съезжаются люди со всех стран мира, и волей-неволей приходится учить язык.

– Много было на горе экспедиций, помимо Вашей?

– Да, всего порядка 300 человек, большая часть из которых – китайцы. И все примерно в одно и то же время, с разницей в 1–2 дня, пошли на штурм. Хотя, как я заметил, некоторых китайцев интересовала не столько вершина, сколько возможность "потусоваться" в Базовом лагере под горой, где для них были созданы все условия, вплоть до спутникового Интернета и дискотеки.

– А такое количество людей на штурме не создавало проблем?

– Создавало. Мало того, что часть восходителей двигалась достаточно медленно и их на узкой тропе не всегда удавалось обогнать. Так еще на самой вершине образовалась огромная очередь, чтобы сделать обязательное фото для подтверждения факта восхождения и получения сертификата.

– Вы использовали кислород?

– Да, причем впервые в своей практике. Раньше я поднимался до 7500 метров без кислорода и проблем не испытывал. И здесь штурмовой лагерь был примерно на такой же высоте (7450 м). Но, чтобы не рисковать и не экспериментировать, я, как и подавляющее большинство других восходителей, на штурм вышел с кислородом (в рюкзаке баллон с редуктором весом примерно 4 кг, от него шланг и маска на лице). В итоге хватило одного баллона, а подъем от штурмового лагеря до вершины занял всего 5 часов.

– Что Вы еще можете рассказать в связи с восхождением?

– Для меня это четвертая большая гора. До этого были Аконкагуа в Аргентине (6962 м), пик Ленина в Киргизии (7134 м) и Музтаг-Ата в Китае (7546 м). Коллекция небольшая, но очень красивая. Будет о чем вспомнить и рассказать внукам.

Хотел бы также высказать огромные слова благодарности всем тем, кто следил за ходом моей экспедиции, кто переживал за меня, поддерживал словом и делом. Убежден в том, что вся эта положительная энергия помогла мне легко перенести все трудности и добиться цели.

А Непал навсегда останется в моем сердце как одно из красивейших мест планеты.

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"