За ночью день, за сменой смена – идет ремонт ВТВНа

Интервью с главным специалистом по капитальным и текущим ремонтам Львом Алексеевичем Акимовым.

– Лев Алексеевич, в ноябре начался капитальный ремонт второго разряда ВТВН №1.Какие задачи поставлены по ремонту купола?

– На сегодняшний момент разборочный период на воздухонагревателе закончился. На завод полным ходом идёт уже поставка материалов для основных и вспомогательных работ. В том числе приходят и вагоны с огнеупорами. Демонтированы горелочное устройство и шибер горячего дутья. Горелочное устройство отправлено на опрессовку на предмет выявления течи в системе охлаждения в ремонтно-механический цех.

– Если поставки материалов идут, то, значит, что-то уже можно начинать монтировать?

– Второй вагон с поставкой кирпича для донышка прибыл в начале декабря, и уже начаты восстановительные работы.

– Каждый ремонт зависит от уровня подготовки к нему: проектная документация, демонтажные работы, которые требуют необходимого оборудования и инструмента. Как Вы считаете, подготовительная работа достаточно хорошо проведена?

– Этот ремонт для нас не новый, его фактически можно назвать стандартным, поэтому непосредственно для этого ремонта проектная документация не выполнялась. Использовался старый классический проект ВТВН, которым мы пользуемся с 1985 года. Поэтому все товарно-материальные ценности для ремонта, в том числе огнеупорные материалы и металлопрокат, заказаны в соответствии с действующим проектом.

– Это говорит о том, что первый и второй ВТВН одинаковые?

– Первый и второй ВТВН абсолютно одинаковые, выполнены по одному и тому же проекту.

Сейчас мы проводим ремонт второго, а не третьего разряда, и период разборки практически совпал с периодом поставки материалов. Поэтому простоев, как таковых, у нас практически нет. Когда закончилась разборка, дня два ушло на приёмку кирпича и поставку его в зону работ. Сразу после рихтовки поднасадочного устройства, которое выполнено силами РСУ, подрядчик приступил к кладке.

– Лев Алексеевич, а кто поставщик огнеупорного кирпича?

– Основная поставка кирпича идёт из города Боровичи Новгородской области. Их огнеупоры проверены временем, они использовались у нас на ВТВН №2 в 2015 году и эксплуатируются в данном агрегате в настоящее время. Качество проверенное, но, тем не менее, наши специалисты – начальник ЦЗЛ и начальник ОТК – ездили в Боровичи для проверки качества поставляемых огнеупоров.

– Лев Алексеевич, подрядчик по укладке огнеупоров у нас всё та же фирма «Огнеупорщик» во главе с Алексеем Юрьевичем Грихановым?

– Алексей Юрьевич является нашим подрядчиком уже не менее десяти последних лет. Сначала он работал на субподряде у различных организаций. Лет пять уже является генеральным подрядчиком. «Огнеупорщик» – организация тульская, работают там тульские и даже косогорские специалисты, качество и цена работ этой организации вполне устраивает наш завод, поэтому они традиционно для нас самые подходящие партнёры. У них меньше накладных расходов, связанных с переездами и проживанием, в отличие от организаций из других регионов. Повторюсь, что качество их работы нас вполне устраивает. Они работают не только у нас. География их деятельности очень широка. Они постоянно работают на «Феррованадии», на «Тулачермете», а также за пределами области. Получается, что не только мы им доверяем.

– А из наших, заводских подразделений кто традиционно участвует в ремонте?

– Практически любой воздухонагреватель подразумевает участие РСУ, РМЦ, других подразделений, каждое из них по роду своей деятельности выполняет работы, либо контролирует их.

– Какие работы проводятся в настоящее время?

– В настоящее время, как уже говорилось, полностью закончены работы по разборке огнеупорной футеровки. Это сделано силами подрядной организации. Они также ведут монтаж металлоконструкций для работ по ПОР (проект организации работ). В рамках этих работ смонтирован дополнительный тельфер на трассе по просеву шаров шаровой насадки. Изготовили перекрытие, сооружаемое для того, чтобы организовать работы сразу в двух зонах для ускорения ремонтного процесса. В нижней – занимаемся футеровкой стен и засыпкой шаров, в верхней, над перекрытием, занимаемся футеровкой купола. Это то, что касается подрядчика.

РСУ также задействовано в ремонте. Оно сейчас закончило монтаж латок на куполе, выполненных из семи элементов в период, когда у подрядчика были организованы выходные дни. В течение двух недель будет выполнена сварка этих элементов. Чтобы не мешать друг другу, эти работы были разведены.

– Какие-то серьёзные проблемы возникают? Может быть, что-то мешает…

– Проблем по организации ремонта нет. Все материалы приходят вовремя. Все вопросы цехами и подразделениями решаются в рабочем порядке.

– Отставание по графику есть?

– Отставание по графику условное, потому что график составлялся как предварительный без договоров на поставку огнеупоров и производство работ. Мы его составили из расчёта максимального сокращения сроков ремонта. Но, к сожалению, жизнь вносит коррективы. От нашего условного графика идёт отставание примерно на неделю. Но это отставание на сегодняшний день, с учётом ожидаемой поставки огнеупоров, я думаю, до конца ремонта существующий график постараемся наверстать. Это будет сделано за счёт разделения потоков по кладке стен и купола, потому что в нашем проекте графика была рассчитана последовательная работа: сначала футеровка стен, потом футеровка купола.

– Когда планируется сдача?

– Планируемая сдача объекта на сушку и на нагрев – 7 января будущего года.

– Лев Алексеевич, можете сказать, какой это по счёту ремонт за время Вашей работы на Косогорском металлургическом заводе? Вы главный специалист по капитальным и текущим ремонтам, ответственное лицо в руководстве штабом ремонта. Главный инженер, конечно, рядом с Вами. Но вся организационная работа, объединение сил и направление их на верный путь лежит на Вас.

– Никогда не считал, и даже не смогу посчитать, но на заводе я участвую в капитальных и текущих ремонтах объектов практически с 1994 года. Сначала в качестве слесаря четвёртого разряда на участке разливочных машин. С 1998 года уже в качестве инженерно-технического работника в доменном цехе. Был инженером по ремонту, мастером по ремонту. С 2004 года – в отделе капитальных ремонтов в качестве заместителя начальника, с 2012 года – в роли заместителя главного инженера по ремонтам, затем в качестве главного специалиста по капитальным и текущим ремонтам, поэтому сосчитать навскидку количество ремонтов очень сложно.

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"