Интервью начальника железнодорожного цеха Виталия Николаевича Королёва
– Виталий Николаевич, давайте поговорим об основных направлениях вашей работы. Это тепловозный парк, ремонтная база, диспетчерская служба и так далее. Что сегодня представляет собой железнодорожный цех? Как он работал в 2016 году?
– Основное направление нашей работы – это исправное техническое состояние тепловозного парка на участке подвижного состава с целью обеспечения всех железнодорожных перевозок внутри предприятия и обеспечение технологического процесса работы доменного цеха, доставка сырья со станции примыкания Ясная Поляна и отправка продукции предприятия. Одним словом это то, на чём мы ездим.
И теперь о том, по чему мы ездим. То есть о состоянии верхнего строения пути, его ремонтируемых участках, о приведении железнодорожных путей и стрелочных переводов в надлежащее техническое состояние, обеспечивающее безопасное движение тепловозов и недопущение рисков срыва технологического процесса, об обслуживания доменного производства вследствие аварийного схода подвижного состава из-за неудовлетворительного содержания верхнего строения пути.
В 2016 году руководством железнодорожного цеха, кроме привлечения подрядных организаций, было выдвинуто предложение о создании временной бригады из числа монтёров пути и грузчиков участка выгрузки в количестве десяти человек без увеличения списочной численности монтёров пути и грузчиков. Это делалось с целью экономии средств предприятия и возможности дополнительного заработка для членов этой бригады.
Бригада, составленная из работников цеха, собственными силами, с оплатой по факту выполненных работ, отказавшись от услуг подрядчика и, следовательно, по более низким расценкам, смогла заработать для себя дополнительные средства в нерабочее время.
Используя эти возможности, бригада монтёров пути и грузчиков под руководством старшего мастера Александра Капустина выполнила следующие работы:
Этой же бригадой была выполнена замена шпал на перегоне ПАО «КМЗ» – ст. Ясная Поляна в количестве 143 штук.
По текущему ремонту работниками участка путей за период летнего времени были заменены по территории предприятия 300 шпал.
Кроме этого, создана бригада из слесарей под руководством старшего мастера Евгения Исаева, которая в течение 2016 года собственными силами выполнила ремонт гидропередачи тепловоза ТГМ-4 №0920 в объёме ТР-2. Был также выполнен ремонт гидропередачи в объёме ТР-2 тепловоза ТГМ-6 №0384. Это также было сделано своими силами.
Тепловоз ТГМ-6 № 1907 находился в длительном отстое. Опять же собственными силами, с учётом заказа запчастей, вышедших из строя, был проведён ремонт дизеля и ремонт гидропередачи, и полностью проведена ревизия электропроводки.
В объёме ТР-2 на тепловозе ТГМ-4 №0665 также силами ремонтной бригады под руководством Евгения Исаева был выполнен ремонт дизеля.
Следует упомянуть и о работе подрядчиков. Ими был выполнен ремонт тепловоза ТЭМ-9 №0011 в объёме ТР-3, а подрядной организацией, которая занималась ремонтом путей, была проведена замена трёх стрелочных переводов. Один стрелочный перевод №45 был заменен на станции Восток, два стрелочных перевода №21 и №12 – самые ходовые – на Сортировочной. Ими же был полностью уложен путь №3 на расстоянии 562 м. Это приёмоотправочный путь. Опять же для экономии средств была проведена ревизия железобетонных шпал, которые находились на территории завода. Их перебрали, на них были заменены все рельсовые скрепления. И капремонт пути был проведён в полном объёме.
Была проведена заменена рельсов на расстоянии 500 м на перегоне ПАО «КМЗ» - ст. Ясная Поляна.
Вот такие работы были проведены в 2016 году.
– Сколько сейчас тепловозов из состава тепловозного парка на линии?
– В связи с сокращением производства сейчас на линии работают шесть тепловозов.
Тепловозный парк у нас состоит из 12 единиц. Один тепловоз сейчас отставлен и требует ремонта. Если потребуется большее количество тепловозов, то будет принято решение о его ремонте. Сейчас он не нужен и отставлен также с целью экономии финансовых средств предприятия.
Действующих тепловозов на данный момент 11 единиц. Шесть тепловозов на линии, и в зависимости от объёмов производства, от количества прибывающего сырья - один на техническом обслуживании, один – в ремонте в депо, два в резерве и один в крупном ремонте.
– Зима стояла снежная, суровая. Особое внимание уделялось состоянию путей, стрелочных переводов, постановке вагонов под погрузку и выгрузку. Как вы справлялись с ситуацией в очень сложных погодных условиях?
– В прошлом году, чтобы справляться с ситуацией, мы набирали шесть человек на очистку стрелочных переводов на зимний период. В этом году мы обошлись собственными силами, и людей на такую работу не набирали по причине того, что штат грузчиков у нас был укомплектован. В зависимости от количества прибывающего сырья у нас была возможность снимать грузчиков на очистку путей и стрелочных переводов. Эти работы были внесены в их рабочие инструкции.
Весь участок выгрузки и вся «стрелочная улица» до 83-й стрелки – это угол котломонтажа – были переданы в ведение начальника участка выгрузки Сергея Подчуфарова для того, чтобы исключить набор дополнительного персонала на участок пути.
При любых погодных условиях мы находили возможность разгружать прибывающие грузы этим же количеством людей. Во время обильных снегопадов снимали грузчиков, и они помогали монтёрам пути. Работу организовывали так, что никаких задержек не было.
– А цеха завода идут вам навстречу в случае сложных ситуаций?
– За цехами завода, согласно приказу, закреплены определённые участки. Людей выделяют начальники цехов. Никаких срывов, вопросов и споров по этому поводу не было.
– Какие ещё важные вопросы вы решали?
– Важным вопросом был вопрос обслуживания пароразогрева. Совместно с нами этим вопросом занимались руководители разных рангов. Сейчас стоит очень острый вопрос: снижение затрат по расходу пара. Это, пожалуй, самый основной вопрос.
– В процессе выгрузки для разбивания смерзшейся руды и кокса вы применяли виброразгрузчик?
– Виброразгрузчик всегда находится в исправном состоянии, но мы обошлись в этом году без его применения. Когда груз прибывал в самый опасный период перепада температур, нам на помощь всегда приходил доменный цех. Таких сложностей, как несколько лет назад, не было. Руда приходила перемороженная и нормально выгружалась.
– Виталий Николаевич, когда мы встречаемся, мы всегда говорим о проблеме кадров. Кадры – это люди. Давайте поговорим о людях.
– В таком случае надо вернуться к тем, о ком шла речь в самом начале нашей встречи.
Условия работы сейчас таковы, что приходится полагаться только на свой основной костяк.
Это – бригада по ремонту тепловозов под руководством старшего мастера Евгения Исаева: слесари Александр Романов, Юрий Андрюхин.
Это бригада ремонта участка пути: бригадир Николвй Корхов, старший мастер Александр Капустин.
Это машинист-инструктор Алексей Михайлов. Это мастер кранового хозяйства Алексей Макаров.
Им, как говорилось выше, приходится выполнять и дополнительные работы. Сейчас обходимся тем штатом, который у нас есть. Тенденция такова, что руководство предприятия всегда идёт людям навстречу. Имеется в виду, что если человек выполняет какие-то дополнительные обязанности, то ему за это доплачивают. А лица, которые пьют на рабочем месте или пьяные идут на работу и от которых, не приведи Господь, может произойти несчастный случай, – мы от таких людей избавляемся. А как поступать иначе, если человеку ежесменно говорят, что так делать нельзя, а он всё равно делает.
А кто хочет и может работать, пусть тот работает и получает дополнительные деньги.
Если уж мы заговорили о кадрах, то нужно сказать, что сейчас, когда производство снизилось, на место лиц, которые были уволены за нарушение трудовой дисциплины, мы никого не набираем.
Повторюсь, пусть работают и зарабатывают те, кто хочет работать и зарабатывать.
Если возникнет на время отпусков необходимость кого-то взять на работу, будем писать в отдел кадров, или будем недостающих специалистов просить в РСУ, например, сварщиков. А пока до массовых отпусков далеко, будем использовать имеющиеся силы.
– Участок выгрузки, ремонтная служба, помощники машинистов, машинисты тепловозов, мастера всех уровней, диспетчеры, дежурные по станциям. Если все эти люди будут работать слаженно и чётко, тогда успех обеспечен.
– Вот мы говорим о взаимозаменяемости людей на участках. По такому случаю мне хотелось бы похвалить и отметить с положительной стороны грузчиков Евгения Королёва и Сергея Левахина.
Порой тяжело бывает с ремонтом тепловозов. Например, в период ремонта тепловозов ТГМ-6 №1907 и тепловоза ТЭМ-2 №111, проводилась большая работа, приходилось третью часть дизеля разбирать для того, чтобы поменять шестерни привода и масляные насосы. Я привлекал этих парней, которые работают грузчиками, снимал на время с их основной работы, чтобы они помогли здесь, в депо и получали навыки слесарной работы, имея определенный опыт. И они добросовестно трудились. Вот на таких людях и держится железнодорожный цех.
Вы правильно сказали, что взаимодействие – большая сила. Необходимо, чтобы каждый на рабочем месте выполнял свои основные обязанности. И очень бывает приятно, когда люди проявляют личную инициативу, и у них есть какая-то, как говорят в народе, заботушка о предприятии. Если есть такая заботушка – с такими людьми и работать приятно.
Нужно, чтобы человек не стоял в стороне, а честно выполнял свои обязанности, и считал, что цех – его второй дом, потому что в нынешних условиях, чтобы выжить, по-другому работать нельзя.
– Костяк держит весь коллектив, он развивается, он передаёт свой опыт молодому поколению, приходящему в цех. И такая связка особенно должна проявить себя в этом году, потому что 2017 год – это год 120-летия Косогорского металлургического завода.
– Эти слова подтверждаются фактами. На завод приходят новые люди. Они проходят и стажировку, и расписываются в инструкции, но всё равно отношение к работе у некоторых оставляет желать лучшего. Тяжело и неприятно вспоминать эпизоды, связанные с их отношением к работе.
Вот человек проработал полтора месяца на заводе, допустил брак в работе. Имеется случай прорыва водовода, что привело к остановке доменной печи. Конечно, всё это неприятно, но всё помнится. Поэтому производственный опыт необходимо передавать, говорить об этом на каждом производственном совещании, чётко контролировать работу на линии, потому что железнодорожный цех – это цех повышенной опасности.
Если кто-то проходит мимо нарушителя, то умалчивание может привести к серьёзным последствиям. И надо помнить: когда убеждения не помогают, применяются меры дисциплинарного воздействия.
Но светлую мысль о том, что большинство людей у нас всё же люди добросовестные и дисциплинированные, нужно подтверждать своими поступками и хорошей работой.
:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"