Интервью главного механика Владимира Эдуардовича Вагнера
– Подводя итоги прошедшего года и проделанной работы, давайте вспомним эпизоды, дела, события, непосредственно связанные с деятельностью отдела главного механика.
– В ушедшем году был выполнен большой объём работы по поддержанию оборудования в работоспособном состоянии в доменном цехе, цехе ПВМ и на ТЭЦ-ПВС, где ремонтная служба завода принимала активное участие в ремонте оборудования совместно с подрядчиками, участвовавшими в ремонте котла. Мы выполняли все нестандартные операции. Подрядчики – это голова, это руки, а к рукам нужны токарные, фрезерные станки, нутромеры и многое другое. Всем этим их оперативно обеспечивал РМЦ совместно с ТЭЦ-ПВС. Благодаря такому взаимодействию, подрядчики сработали отлично. Никаких вопросов не было. Порученная руководством работа была сделана в короткие сроки.
Были изготовлены подшипники скольжения, опорные подшипники, сложные алюминиевые втулки, вкладыши. Множество сложных деталей мы изготовили в течение короткого срока.
Кроме того, сделали опорные сектора, которые нужно было подгонять по месту. Разметчик размечал, а токари-расточники по ходу всё делали.
Энергетическое оборудование само по себе сложное. Изготовить для него качественные детали в РМЦ, установить их и успешно запустить (котёл работает) – большое достижение. Это говорит о том, что специалисты в цеху есть, и сходу помочь энергетикам – для нас это престижно.
– Вспомните такие объёмные работы, как ремонт доменных печей №2 и №3, внеочередной ремонт и установку засыпного аппарата. Какие сложности возникли на этом пути?
– Вторая доменная печь была задута в августе 2016 года после расширенного капитального ремонта 2-го разряда. Достаточно сказать, что надо было изготовить и заменить 156 холодильников. Поменяли часть углеродистых блоков. Практически полностью заменили систему повязки. Поменяли загрузочное устройство. Серьёзно отремонтировали систему подачи и транспортировки сырья, практически восстановив оборудование коксоподачи. Отремонтировали оборудование литейного двора. Комплекс работ оказался больший, чем первоначально планировалось.
Холодильников планировалось отремонтировать тридцать штук, отремонтировали в пять раз больше. Случилось так потому, что когда печь вскрыли, вошли в неё и комиссионно всё проверили, то было принято решение ремонт расширить. Руководство пошло нам навстречу и увеличило финансовое содержание ремонта. И ремонт был сделан в том объёме, который был необходим.
Сейчас печь в хорошем состоянии, она должна отработать свою кампанию. В ближайшее время никаких вопросов по работе печи не ожидается.
По загрузочному устройству ремонт был стандартным. Приятно сказать, что всё было сделано силами РСУ. Это говорит о том, что ремонтно-строительное управление способно выполнять огромные работы. Его специалисты поменяли не только холодильники, но и выполнили замену загрузочного устройства, и отремонтировали коксоподачу. При этом делали и текущие ремонты, и ремонт эстакады рудного двора.
Считаю, что наше РСУ в прошедшем году работало отлично. Имеющимися силами РСУ сделали максимум возможного.
Мы рассчитывали, что третья доменная печь спокойно доработает до 2017 года, что в первом квартале её остановим, сделаем капремонт 3-го разряда и будем ждать, когда её необходимо будет запустить, работая двумя печами. Но было установлено, что дефект загрузочного устройства прогрессирует, пропуск газа увеличивается, периодически происходило подвисание малого конуса. Совместно с ПКО и с доменным цехом мы искали причины возникновения неисправности, определяли, что там может быть. Впоследствии убедились, что большой конус из-за воздействия высоких температур деформировался.
Рабочая комиссия под председательством директора по производству С.В.Шепилова подтвердила высокие термические нагрузки на конус. Он у нас не новый, его повело, поэтому он не мог обеспечить нормальную работу печи, и было принято решение оперативно провести ремонт загрузочного устройства. А так как мы к этому ремонту не готовились, то вынуждены были взять ранее снятые с печей засыпные аппараты, которые находились в запасе. В ремонтно-механическом цехе из двух снятых засыпных аппаратов комиссионно определили, какой конус с чашей более подходит, провели контрольные испытания. В течение недели работники РМЦ оперативно перебрали его, отбалансировали, объединили. Руководством было принято однозначное решение: останавливать домну на ремонт.
Мы срочно подготовились, и 2 ноября в 8-00 остановили печь. Нам дали ещё двенадцать часов на подготовку, и в 20-00 мы начали ремонт, предварительно проведя испытания главного подъёма, зашлаговав все вспомогательные лебёдки.
Ремонт был выполнен в течение пяти суток и восьми с небольшим часов. Закончили его почти на сутки раньше намеченного срока. Конечно, работа была круглосуточной.
Почему уложились в пятеро суток? Ремонт был нестандартным, мы не имели в запасе малого конуса со штангой. Мы их сняли и 4 ноября в 15-00 доставили в РМЦ. Группа ремонтников отработала в круглосуточном режиме, выполнив ремонт в течение суток. За это время мы завели штангу большого конуса, перебрали штангу малого, собрали этот узел и отдали его на монтаж.
Такая совместная работа РСУ, РМЦ и доменного цеха позволила выполнить ремонт не за шестеро, а за пятеро суток и восемь часов.
– Конец ремонта пришёлся как раз на праздничные дни. Работа была напряжённой, а погода была скверной. Шёл ледяной дождь, и всё же работа шла.
– Да, погодные условия были тяжёлыми. Учитывая практику, мы такие ремонты стараемся проводить в июне, а ещё лучше – в сентябре или в октябре. На этот раз ремонт у нас был аварийный. Мы были вынуждены делать его в такую погоду. Люди из РСУ практически проявили героизм, который заключается в том, что в таких погодных условиях, когда нет ни одного резервного человека, они выполнили этот ремонт, причём выполнили на высоком профессиональном уровне.
Надо отдать должное и технологам ремонтно-строительного управления, и инженерно-техническим работникам РСУ, непосредственно каждому монтажнику и сварщику. Низкий поклон им.
Все узлы, которые мы принимали: центровка большого и малого конусов, крепление большого конуса – всё было в пределах допусков, причём надо было учитывать: конуса и чаши – старые. Допуск – в пределах двух миллиметров, что характеризуется как работа, проведённая на высоком профессиональном уровне.
Поэтому ещё раз хочу подчеркнуть, что РСУ в прошедшем году работало на пределе человеческих возможностей, и его людей можно назвать героями.
Помимо ремонтно-строительного управления также хочу отметить ремонтно-механический цех. Я там был непосредственно, смотрел, как люди работают. Можно повториться – это был нестандартный ремонт. Обычно в течение 5-6 дней разбирается загрузочный узел, заводится штанга, вытачиваются втулки. Тут у нас были одни сутки.
Было такое, что люди отработали более 24 часов: пришли четвёртого, и ушли только пятого, после того, как отгрузили отремонтированный узел.
Люди трудились на пределе своих возможностей. Думаю, что руководство завода тоже благодарно им, потому что эти люди сделали невозможное, и сделали всё удачно. Печь сейчас работает, и по её работе никаких вопросов нет. И я уверен: эти люди сделают ещё многое.
Надеюсь, что мы без сбоев отработаем на третьей доменной печи до пуска в работу первой доменной печи.
– Владимир Эдуардович, вы тепло отзываетесь о ремонтно-механическом цехе, о ремонтно-строительном управлении. Руководитель РСУ Салихов Н.Н. также гордится своими людьми, ваши мнения этот счёт совпадают, и это важно.
– Например, когда мы занимались засыпным аппаратом третьей печи, то были уверены, что перегнать конус и отцентровать его можно не менее, чем за сутки. Но в последнее время мы так натренировались, что в течение трёх-четырёх часов мы лебёдку балансиров свободно подавали домкратами, и считали это как бы типовой работой.
Сложный ремонт был выполнен за пять суток своими силами потому, что люди, не знавшие ранее этой работы, были обучены, и теперь мы имеем людей с опытом, умеющих делать сложную монтажную работу. Это очень важно для обеспечения оперативности и нормальной жизни завода, потому что без специалистов по любому сложному вопросу мы будем вынуждены обращаться к подрядным организациям.
К сожалению, в Тульском регионе не осталось ни одной подрядной организации, которая могла бы выполнять замену загрузочного устройства. Мы можем пригласить только специалистов из Липецка или с Урала. Это не наш вариант, он чреват долгими переговорами и организацией.
Я считаю, что ремонтно-строительное управление, имея таких людей, тем и ценно для завода, что они могут поменять загрузочное устройство или демонтировать БЗУ. Оперативность – это очень важный фактор на металлургическом предприятии, так как здесь непрерывное, круглосуточное производство чугуна.
– Вы с большой теплотой говорите о ремонтно-строительном управлении. Весь механический сектор – это мощнейший кулак, заряженный энергией профессионализма. Может быть, назовёте фамилии?
– Эти фамилии у всех на устах. Начальник РСУ Нариман Салихов, его заместитель Владимир Лукашкин, начальник монтажного участка Виталий Винников, технологи Игорь Калмыков и Владимир Рахманов – это высококлассные специалисты, они в паре работают с монтажным участком, и это и их заслуга, что мы так качественно и вовремя сделали ремонт.
В ремонтно-механическом цехе под руководством мэтра механической службы Валерия Заушкина работают молодой и грамотный заместитель Денис Абрамов, мастера Елена Шульман, Александр Дергачёв, Юрий Прокудин прекрасные токари, расточники. Можно любого назвать – все люди достойные.
В доменном цехе сейчас сильнейшая команда: Роман Засыпкин, заместитель начальника по оборудованию, старший мастер Константин Сидоров, Алексей Шатский. Кого ни называй – все люди достойные. Команда сорокалетних – это действительно сильнейший коллектив.
Люди имеют опыт, имеют навыки, они ещё молоды и в ближайшие десять лет будут надёжно и стабильно обеспечивать производство доменного цеха. Поэтому все они востребованы.
Коллектив ремонтной службы завода – жизнеспособен, он может обеспечить нормальную работу завода, и проведённые ремонты – тому свидетельство. Главное – не растерять этот потенциал, а постараться усилить его молодыми кадрами.
В ближайшее время мы начнём модернизацию ремонтной службы. Это будет стимулом привлечения молодёжи. И для этого станем постепенно модернизировать и РМЦ, и другие службы, обеспечивая их современным оборудованием. Новые технологии без привлечения молодёжи внедрять очень тяжело.
:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"