Интервью начальника РСУ и цеха ПВМ Наримана Николаевича Салихова.
- Нариман Николаевич, какие перед ремонтно-строительным управлением поставлены задачи по капремонту доменной печи №2 и что уже сделано?
- Основная задача для нас – замена холодильных плит по шахте печи и ремонт периферийной зоны. Нами полностью завершены работы по ремонту высокотемпературного воздухогагревателя, где проведена замена клапана горячего дутья. Также полностью выполнены работы по рудным течкам. Сейчас в завершающую стадию вступили работы по замене металлоконструкций коксовых течек и по замене металлоконструкций 27-го бункера.
Бригада монтажников заканчивает ремонтом бункера коксовой мелочи. Также нами на второй печи выполнен демонтаж холодильников, демонтаж фурм, демонтаж амбразур. В данный момент ведётся установка и монтаж холодильных плит.
На сегодняшний день полностью установлен один ряд по шахте печи и один ряд по фурменной зоне – 53 холодильника. Холодильники отрихтованы и проводится чеканка. По мере поступления холодильных плит из литейного цеха будем продолжать их устанавливать. Мы делаем чеканку рейкой, а работники доменного цеха глиняной массой.
Выполняем работу совместно с бригадами доменного цеха.
- Для ускорения капитального ремонта применяется режим работы по шахте печи в разные смены...
- Да, штаб ремонта согласовал эти вопросы. Когда на первоначальном этапе проводился демонтаж холодильных плит, чтобы ускорить этот процесс, мы работали в две смены: с 8 часов утра и с 16 часов дня.
Тогда мы оперативно сбросили холодильные плиты, что позволило бригадам доменного цеха заниматься выгребкой остатков шихты. И в дальнейшем мы работали днём, а бригады доменного цеха с - четырёх часов и в ночь. Таким образом не мешали друг другу, но все вопросы решали в комплексе.
- Сколько людей из РСУ задействовано на капремонте доменной печи №2?
- На капремонте ДП №2 задействованы в основном четыре бригады. Две бригады занимаются металлоконструкциями периферии, рудным 27-м бункером, бункером коксовой мелочи, коксовыми течками, и одна бригада работает на шахте печи. При необходимости мы усиливаем бригаду, работающую на шахте печи, дополнительным звеном, и одна бригада работает в газовом цехе.
Мы уже подняли трубу Вентури, сейчас занимаемся её обвязкой. Восстанавливаем площадки, восстанавливаем и соединяем трубы, потому что трубы подняли на 800 мм, и всю эту рабочую зону надо восстановить. Этим занимается ещё одна бригада. Таким образом получается, что у нас на капремонте работают пять бригад.
К тому же нами закончен и ремонт ВТВНа.
Всего у нас в РСУ скомплектовано семь бригад. С учётом отпускников и больных получается шесть с половиной. По мере необходимости усиливаем одну бригаду другой, если, допустим, этой бригаде в данный момент необходимо выполнить большой объём работы на заводе. Обязанности проводить текущие ремонты по заводу у нас никто не отменял.
- Что ещё можно сказать о работе руководимых Вами подразделений: РСУ и цеха ПВМ?
- С того времени, когда я параллельно с РСУ стал руководителем и цеха по переработке вторичных материалов, мы принимаем все меры к тому, чтобы все ремонты проводить либо ранним утром, либо в обеденное время. Делается это для того, чтобы максимально сократить потери рабочего времени. Конечно, если ремонты сложные, мы привлекаем к их исполнению бригады РСУ, потому что они более мобильные и технически подготовленные. А текущие ремонтные работы сотрудники цеха ПВМ выполняют своими силами.
Благодаря слаженным действиям, в настоящее время наработан большой запас щебня. Но начинается летний период, жара, и конечно, обнажаются проблемы. Проблемы заключаются в том, что образуется большая запылённость, работать приходится с горячим шлаком. В этом году совместно с производственным отделом было принято решение охлаждать шлак, поливая его сверху из цистерны. Это очень хорошее новшество. Силами железнодорожного цеха восстановлена железнодорожная цистерна. Это позволяет нам значительно сократить аварии, которые нередко возникали при переработке горячего шлака.
Кроме этого мы подали заявку в проектный отдел относительно установки насоса, посредством которого можно будет дополнительно поливать даже шлак в машинах. Таким образом, можно будет вообще уйти от проблемы запылённости. Это очень интересный проект, и если его удастся осуществить, это вообще будет прекрасно. Борьба с запылённостью – это наше приоритетное направление в деле улучшения окружающей среды, потому что из-за запылённости ещё очень много происходит всевозможных неожиданных и непредвиденных ситуаций.
- Нариман Николаевич, на шлаковом карьере установлены новые весы. Когда их приобрели, и каково их основное предназначение?
- Современные весы являются своеобразным лицом завода. Мы живём в ХХI веке, и когда продукция, в том числе и шлак, отпускается «на глазок», я считаю это неправильным.
Благодаря поддержке руководства завода в приобретении и монтаже этих весов, мы прекратили все споры и скандалы с потребителями, когда отпускали продукцию «на глазок». Этот «глазок» у каждого разный. И никто не знал точно, сколько в автомобиль загружено шебня.
Весы были приобретены в июне прошлого года. Подрядчики залили фундамент, выполнили строительные работы, после чего была приглашёна организация технического сопровождения фирмы-изготовителя. Её специалисты приехали, смонтировали и установили весы.
Сборка и контрольная проверка были проведены в декабре 2015 года, а отпускать точно взвешенную продукцию начали в январе этого года.
Большую помощь в установке весов оказал наш электротехнический цех, специалисты управления автоматизации и механизации. И те и другие всё очень быстро и качественно сделали, и мы благодарны специалистам этих подразделений и их руководителям В.В.Морозову и Д.В.Боницкому.
Оперативно было налажено электроснабжение, подведено освещение, установлено и налажено современное электронное оборудование и приборы.
Это просто замечательно, что мы установили такие весы. Сейчас вообще нет никаких проблем с отгрузкой шлака потребителям: нет никаких споров, никаких разногласий. Мы чётко знаем, сколько мы отпустили, сколько у нас осталось, а покупатель знает, сколько он получил.
Подсчёт проводится очень просто. Порожняя машина въезжает на весы, взвешивается, потом загружается, опять взвешивается. Из полученной суммы вычитается вес пустой машины, и получается чистый вес загруженной продукции. И все довольны. Автомобильные весы - это очень нужное и своевременно сделанное приобретение.
- Есть ли у Вас намётки тех планов, которые Вы должны будете выполнять после того, как закончится капитальный ремонт доменной печи №2?
- Основные наши планы сейчас – смонтировать все холодильники по всей шахте печи. Потом нам необходимо будет закончить ремонт всей периферии печи. Далее – монтаж засыпного аппарата и подготовка отремонтированной печи к дальнейшей эксплуатации.
В перспективе – выполнение целого ряда заказов по выполнению работ для литейного цеха, для цеха водоснабжения и канализации, для доменного, железнодорожного и других цехов. Все эти заказы сдвинулись на вторую половину года в связи с выполнением основной задачи – капитального ремонта доменной печи №2. Без работы, как видите, не останемся.
- Есть уверенность в том, что к 1 августа капитальный ремонт ДП №2 будет закончен?
- Я думаю, что поставленная задача – смонтировать к 5 июня все 123 холодильных плиты – нами будет выполнена. А дальше, как уже было сказано – монтаж засыпного аппарата, подготовка печи к эксплуатации и, надеемся, долгая, безаварийная работа доменной печи №2.
:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"