Все заказы будут отлиты вовремя

Интервью начальника литейного цеха Николая Николаевича Зенкина.

– Николай Николаевич, задание по капитальному ремонту доменной печи №2 цех уже получил и приступил к изготовлению холодильных плит. Сколько плит необходимо отлить и какие сроки для этого отведены?

– Мы должны до 7 июня изготовить 123 холодильника. Время у нас очень сжатое, потому что оно сдвинулось на месяц в сторону ускорения с выполнением заказа, ибо сроки окончания ремонта ДП №2 сократились и перенесены с 1 октября на 1 августа.

Но мы рассчитали так, что если будем «прихватывать» по паре суббот в месяц, то должны успеть всё сделать вовремя.

Кроме того, параллельно со своим заказом мы изготавливаем балласты для фирмы «Сталь», заказ для благоустройства Миусской площади в Москве. Ни один из указанных заказов нельзя откладывать. Пока мы справляемся, и есть все предпосылки к тому, что так будет и впредь.

– Чтобы выполнить эти заказы, литейный цех приостановил переплав отсева ферромарганца?

– В связи с тем, что у нас в феврале был заказ на 150 мульд, а плавильной печью в основном мы работаем одной и той же, мы сейчас на ней просто выплавляли мульды. И в ближайшие дни мы приступим к переплаву отсева ферромарганца. Более того, у нас есть несколько вопросов по футеровке к поставщикам огнеупоров. Они к нам приедут 28 апреля, и мы в их присутствии будем проводить плавку. Хотелось бы, чтобы футеровка была восстановлена, и мы этой печью полную неделю отрабатывали бы в три смены.

Сейчас пока всё работает, особых вопросов по оборудованию нет. Успеваем делать планово-профилактические ремонты, и вообще тщательно наблюдаем за состоянием литейного оборудования. Если за оборудованием не смотреть и не ухаживать, то оно работать не будет.

– А где делаются трубы для холодильников, так называемые змеевики?

– Змеевики изготавливает фирма «ТИС», вопросов к ней нет. Они заблаговременно делают этот заказ и работают быстрее, чем мы. Тем более, что на приёмку и проверку этих змеевиков у нас уходит много времени. Пока вопросов к фирме нет. А если вопросы появляются, то мы вызываем её представителей и оперативно всё с ними решаем.

– Каков план у литейщиков на этот месяц, и в чём он выражается?

– План обозначен в 210 тонн литья, мы можем сделать даже немного побольше. А вообще-то думаем выходить и на большие объёмы, где-то в 250 тонн. Сейчас, как уже было сказано, мы отливаем холодильники, по два холодильника в день, балласты – большой заказ в тысячу тонн, делаем изгородь для Миусского парка в Москве. Это 2 770 секций. Этот заказ мы начали выполнять в январе, продолжаем в настоящее время, и, видимо, захватим весь апрель, потому что в этом заказе ещё большое количество приствольных решёток.

Исполняем небольшой заказ для доменного цеха – отливаем форсунки троса, и параллельно для Карачаровского механического завода. Делаем кокили для «Центролита». Одним словом, литейщики достаточно загружены работой. Для того, чтобы не сорвать сроки для Миусской площади, мы были вынуждены организовать формовку в третью смену, чего мы до сего времени никогда не делали. Это всё сложно. Сейчас в третью смену работают два человека.

– Можно ли определить круг ответственных лиц по исполнению всех этих многочисленных заказов?

– Мы все работаем для выполнения этих и других заказов. Женщины-земледелы готовят состав для формовки. А там уже формовщики приступают к работе. Крановщики переносят готовые формы к месту заливки, заливщики, естественно, заливают в них металл. Обрубщики также занимаются своим делом.

Всё в этом процессе взаимосвязано. Поэтому, если выделить одних, значит, обидеть других. Конечно, у нас есть старейшие и опытные работники, такие, как Павел Авилов, Владимир Медведев, Александр Бойков, Максим Галаев, Виктор Комолов, Николай Иванов. Есть молодые ребята, которые тянутся за ними. Опытные свой опыт передают им. Выделять кого-то не считаю необходимым. Все работают хорошо.

Хотя должен сказать, что текучесть кадров у нас большая, особенно по такой специальности, как заливщик. Работа заливщика очень тяжёлая. Сейчас, правда, стали возвращаться люди, которые уши из литейного цеха 5-6 лет тому назад. Как правило, возвращаются хорошие работники.

– Николай Николаевич, какие планы у вас на этот год, кроме заказов, связанных с капремонтом второй доменной печи?

– На днях приезжали москвичи с одного из предприятий договариваться по заказу. Пришла заявка по тендеру также из Москвы, большой заказ по украшению берегов Яузы. Как оказалось, у нас сейчас практически нет конкурентов. Несколько лет тому назад их было пять-шесть, сейчас уже никого не осталось. С предприятий ушли специалисты, которые могли производить литьё, и работать стало уже некому.

Вот передо мной лежат чертежи – Нагатинский мост. Часть работы по нему мы уже сделали, а в эти дни поедем сами смотреть ограждение моста, ограждение метро.

Был большой заказ от «Севзапремонта» – на 2 000 тонн. Не знаем, выиграем или не выиграем тендер, но есть вероятность процентов на восемьдесят в то, что мы всё же выиграем.

Что сказать в итоге? Над всем сегодня властвует рынок. Будем искать заказы, будут заказы сами приходить, и мы будем работать. Что касается капитального ремонта доменной печи №2, то тот срок, который отведён для его проведения, будет выдержан. Мы не видим никаких помех для его благополучного завершения, а что касается холодильных плит, то мы их обязательно отольём к назначенному сроку, как и другие необходимые изделия.

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"