Международная конференция по ферросплавам

19-20 сентября в Батуми (Грузия) состоялась вторая Международная конференции «Рынки ферросплавов СНГ». ПАО «Косогорский металлургический завод» на ней представлял директор по маркетингу и региональным продажам Александр Львович Пушкарёв.

Вторая конференция проходила в Грузии потому, что здесь есть собственное ферросплавное производство, достаточное большое, в первую очередь силикомарганца. Есть собственное месторождение марганцевой руды, что явилось одной из причин проведения конференции в Грузии.

Немалую роль играло и месторасположение региона, на конференцию приехали практически все производители ферросплавов из стран СНГ: Казахстана, России, Украины, естественно, были и грузинские представители ферросплавного производства.

Много было и потребителей ферросплавов, в том числе крупных компаний.

Приятное удивление вызвал тот факт, что на конференции, работа которой касалась рынка ферросплавов СНГ, было много представителей стран дальнего зарубежья: из Ирана, Мексики, Турции, Индии, Швейцарии, Италии, Словакии, Объединённых Арабских Эмиратов.

География участников была представлена так широко потому, что рынок ферросплавов СНГ – очень значимый фактор для понимания ситуации, складывающейся на рынке ферросплавов. Были представлены производители всех крупнотоннажных ферросплавов: и ферросилиция, и феррохрома, и силикомарганца, и ферромарганца. Состоялся большой обмен мнениями, было много бесед о текущем состоянии рынка, которые проходили не только в рамках конференции, но и в кулуарах.

Выводы, сделанные по итогам конференции, интересны для всех её участников.

Было признано, что российский рынок ферромарганца и силикомарганца – один из самых конкурентных в мире, где предложение значительно опережает спрос. Это не очень хорошо для производителей ферросплавов. В частности, ситуация сейчас стала более сложной, чем в прошлые годы. Она ещё более осложнилась за счёт того, что появились новые, крупные производители ферромарганца, в частности, Челябинский электрометаллургический комбинат, который является крупнейшим российским производителем ферросплавов, но раньше ферромарганец не производил.

Серьёзными конкурентами являются украинские производители ферросплавов. И это, по мнению всех участников рынка, вещь неоспоримая. Об этом говорит и статистика, а она, как известно, – вещь упрямая. Украинцы депингуют на белорусском и российском рынках ферромарганца. Имеются яркие факты депинговых поставок с их стороны. Поэтому ситуация на рынке ферромарганца сейчас сложная. Она ещё усугубляется и тем, что рыночные цены или стоят, или растут незначительно по сравнению с ростом цен на основное сырьё для производства доменного ферромарганца. Это, в первую очередь, марганцевая руда, цена на которую постоянно растёт, и доменный кокс.

Такую ситуацию именно вокруг ферромарганца можно оценить как наиболее сложную за последние десять лет. Но мы знаем свои сильные стороны, знаем все те маркетинговые ходы, которые мы должны предпринимать в этой откровенно сложной ситуации. Наш ферромарганец давно и хорошо себя зарекомендовал. Качество нашего ферромарганца является эталонным. И мы будем использовать все наши сильные стороны, чтобы в этой конкурентной среде победить.

Но это в идеале. Пока мы должны производить ферромарганец на одной доменной печи, хотя мы можем производить его и на двух печах: на второй и на третьей, что у нас прекрасно получалось, но, исходя из текущей ситуации, мы сегодня вынуждены плавить ферромарганец только на второй печи.

Однако ситуация на рынке меняется достаточно быстро: сегодня мы довольно-таки пессимистично смотрим на сложившуюся ситуацию, а завтра всё может измениться. Так всегда бывает. Рынок – он всегда цикличен.

Мы о своих возможностях не забываем, и при удобном случае, конечно, будем увеличивать производство ферромарганца. А сейчас должны сохранять производство на текущем уровне. Сегодня во главу угла ставится задача производить наш ферромарганец традиционно высококачественным, с низкими расходными коэффициентами.

Александр Львович Пушкарёв участвовал в обсуждении сложившейся ситуации вокруг рынка ферромарганца на так называемом «круглом столе». Во время дискуссии он отметил (по его словам, не мог не отметить) то, что украинские производители депингуют на рынках России и Беларуси. Демпинг – это то, что выходит за рамки конкуренции, чего не должно быть на рынке.

Демпинг (англ. dumping – сброс) осуществляется для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта. Это положение, когда некий производитель поставляет на экспортный рынок продукцию по цене ниже, чем внутри страны, и даже ниже мировой. Цель демпинга – убрать конкурентов, а затем взвинтить цены. Это называется недобросовестной конкуренцией, и мы должны с этим явлением бороться. Украина серьёзно присутствует на российском и белорусском рынках. Мы вправе об этом заявить и будем заявлять.

Атмосфера на конференции была дружелюбной и традиционно для Грузии гостеприимной.

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"