Спасибо всем, кто участвовал в капитальном ремонте доменной печи №1

Интервью с главным инженером Андреем Геннадьевичем Шалыгиным

– Андрей Геннадьевич, вот и завершился двухмесячный срок, отпущенный на капитальный ремонт второго разряда доменной печи №1. 21 июня печь была передана подрядчику – тресту «Уралдомнаремонт». И ежедневно на графике капитального ремонта стали появляться всё новые и новые отметки о ходе ремонта. Если говорить о результатах капитального ремонта, что можно отметить?

– Результат проведённого капитального ремонта второго разряда доменной печи №1 я считаю положительным. Оценка, которую бы я хотел поставить – это четыре с плюсом, а может быть и пять, потому что все службы отработали слаженно, начиная от снабженцев и заканчивая производственными, ремонтными службами, подрядчиком. Ремонт завершился день в день, занял ровно два месяца, как мы и планировали, график был выдержан, как говорят, с точностью до миллиметра, поэтому здесь никаких вопросов нет.

Эмоции от проведённого ремонта очень положительные.

– Как можно оценить вклад «Уралдомнаремонта» в ремонт доменной печи №1?

– «Уралдомнаремонт» – высококвалифицированный подрядчик. Но не только высококвалифицированный, но и очень дисциплинированный и слаженный коллектив. На тендере было видно, что они подошли к вопросу ремонта домны очень серьёзно. Высокопрофессионально выступили на тендере и, хотя они заявили стоимость работ выше, чем у других организаций, мы выбрали именно «Уралдомнаремонт».

Мы сделали такой выбор потому, что эта компания, если применить спортивную терминологию, в очень хорошей спортивной форме.

Каждый год они, в отличие от других подрядчиков, выполняли крупные ремонты. Считаю, что свою высокую квалификацию они показали и у нас.

Могу только сказать спасибо, что они нас не подвели, и впредь, если они не растеряют свою форму, мы будем приглашать их к себе на ремонты.

– При встречах генеральный директор «Уралдомноремонта» А.И.Птицын и главный инженер А.А.Безруков упоминали о необходимости в будущем, если уральцы будут сотрудничать с нашим заводом, пораньше проводить тендеры и заключать договоры на проведение работ. Они сетовали, что у них было очень мало времени на подготовку.

– На этот вопрос можно ответить так, что и нам хотелось пораньше начинать подготовку к капитальному ремонту, однако мы находимся в достаточно жёстких условиях. В первую очередь по ситуации на рынке, да и вообще по экономическому положению в стране. Во-вторых, экономика диктует, когда остановить печь, в какие сроки оптимально провести ремонт, какую производственную программу выполнять. Здесь мы понимаем желание подрядчика, и у нас такое желание есть, но, тем не менее, я хочу сказать, что мы – заказчики, и решение завод принял достаточно оперативно.

Тем и хорош этот подрядчик, что он сумел подстроиться под наши планы.

Имея высокую квалификацию, опыт, как об этом было сказано ранее, он успел подготовиться к ремонту в те сроки, которые были нам нужны. И не только подготовиться, но и провести ремонт.

– Главный подрядчик, да и все участники капитального ремонта, единодушно отмечали высокий уровень организации, подготовки и участия завода в этом грандиозном событии. Что бы вы могли к этому добавить?

– Что можно сказать по подготовке и проведению этого капитального ремонта? Капитальный ремонт был подготовлен и проведён на достаточно высоком уровне.

У нас была отличная школа – проведение капитального ремонта первого разряда этой же печи. Поэтому здесь, по сути дела, уже имея опыт, мы старались не повторять те ошибки, которые совершали во время того ремонта. И здесь я могу только согласиться с мнением всех специалистов и подрядчиков, что капитальный ремонт проведён и подготовлен на очень высоком уровне и в очень сжатые сроки.

Всё же два месяца в современных условиях – это относительно небольшой срок для выполнения капитального ремонта серьёзного объёма, в данном случае второго разряда. Но мы поменяли и футеровку горна печи, и значительные участки брони, и, практически, пять с половиной рядов холодильных плит.

Поменяли лёточные холодильники, холодильники в фурменной зоне, отревизировали засыпной аппарат и сделали многое другое в рамках этого ремонта. Поэтому таким проведённым капитальным ремонтом можно гордиться.

– В этой работе было много направлений. И иногда возникала мысль: как всё это можно соединить? Вы возглавляете штаб ремонта. Всем этим надо было управлять так, чтобы всё делалось чётко. Сколько направлений было в этой работе? Хотелось бы знать оценку работы всех участников капитального ремонта.

– Мы для проведения ремонта выбирали лучших, поэтому и такой результат получился. Здесь не только «Уралдомнаремонт», но уральцы выполняли основной объём работ.

Были и другие подрядчики. Фирма «Майертон» выступала как поставщик огнеупоров. Также она осуществляла шеф-контроль операций кладки футеровки горна и заплечиков. Фирма «Калдерис» занималась нанесением шоткрет-слоя в шахте печи, чеканкой зазоров холодильных плит. Для чеканки зазоров также привлекались и заводские специалисты.

Мы давно с этими фирмами сотрудничаем, к ним нет никаких претензий. Их выбрали на тендере потому, что мы их очень хорошо знаем.

А фирма «Пауль Вюрт» вообще один из самых известных брендов на рынке оборудования доменного производства. Она поставляет лучшие засыпные аппараты на доменные печи всего мира. От корректного и безаварийного функционирования загрузки зависит надежность и экономичность работы печи в целом, поэтому при монтаже отревизированного засыпного аппарата присутствовали представители этой фирмы.

Хочется отметить, что наши специалисты, в первую очередь главный механик Владимир Вагнер, обладают квалификацией не ниже, а порой и выше зарубежных. И уже они делятся своим опытом со специалистами фирмы «Пауль Вюрт», а не наоборот.

– Отдельно хотелось бы поговорить об огромной подготовительной работе, которую успешно осуществили все без исключения подразделения и службы завода. И о работе штаба ремонта, которая проходила ежедневно, без суеты, где выдерживался и корректировался график работы.

– Моё мнение таково, что от подготовки до окончания ремонта действовал костяк, который возложил на свои плечи всю тяжесть ноши под названием капитальный ремонт. Особо хотелось бы отметить Акимова Льва Алексеевича, который, по сути дела, координировал работу всех служб и подрядчиков. Конечно же, нужно отметить главного механика, начальника доменного цеха. Многие службы участвовали в капитальном ремонте. Если кого-то не упомяну, прошу простить меня заранее. Здесь и Владислав Давиденко, и Дмитрий Боницкий, и служба экономической безопасности – Назаров Геннадий Петрович. Его также хотелось бы отметить. Он следил за качеством и за объёмом выполненных «Уралдомнаремонтом» работ.

Здорово помог нам ремонтно-механический цех во главе с Валерием Павловичем Заушкиным. Когда поставщики срывали нам те или иные заказы, ремонтно-механический цех брал на себя часть этих заказов, и выполнял их в необходимый срок, тем самым помог завершить ремонт в соответствии с графиком.

Хочу отметить РСУ во главе с Нариманом Салиховым и Владимиром Лукашкиным, энергетические службы, и, конечно же, доменный цех. Отдельное спасибо Силину Виктору Васильевичу, который как на третьей доменной печи, так и на первой доменной печи, по сути дела, на своих плечах «вытащил» систему охлаждения.

Поэтому огромное спасибо всем. Все отличились. И я надеюсь, что когда мы задуем печь, у нас не будет никаких вопросов по дальнейшей её эксплуатации.

– Андрей Геннадьевич, а что сейчас происходит на печи и вокруг неё?

– Сейчас на печи происходит прокрутка оборудования от шихтоподачи и засыпного аппарата до воздухонагревателей и механизмов литейного двора. Готовятся все участки к слаженной работе доменной печи, потому что впереди работа в достаточно напряжённом режиме, тем более в осенне-зимний период, в который мы будем работать тремя доменными печами. Это тоже накладывает свой отпечаток, ибо работа должна быть очень ритмичной. И, конечно, то, что происходит с самой печью: это сушка огнеупоров, выполняемая для эффективного проведения задувки, а также уборка литейного двора для подготовки к отработке продуктов плавки.

– И рудный перегружатель, и четвёртый транспортёр, и ремонт третьей разливочной машины…

– Если мы уже говорим не только о самой доменной печи, но и о её комплексе, то следует сказать, что за период капитального ремонта нам удалось подтянуть инфраструктуру: отремонтировать упомянутый вами рудный перегружатель, четвёртый транспортёр, который мы не ремонтировали, а реконструировали. Мы установили ленту шириной 1000 мм вместо ранее использовавшейся ленты шириной 800 мм, тем самым увеличили надёжность коксоподачи.

Что касается участка разливочных машин, то следует сказать, что от того, как будет работать этот участок, зависит работа доменных печей и, как следствие, выполнение производственной программы.

Поэтому мы отремонтировали вторую разливочную машину и осуществили ремонт лент.

По третьей разливочной машине. С 14 сентября до задувки первой доменной печи на этом объекте будет работать подрядчик. Для этой разливочной машины было приобретено дорогостоящее оборудование, сумма инвестиций составила 15 миллионов рублей. Машина будет переведена на тиристорное управление, за счет чего повысится надёжность её эксплуатации.

Поэтому и первая, и вторая, и третья разливочные машины, словно единый организм, должны работать слаженно.

Подчёркиваю, что впереди достаточно сложный период работы, серьёзные испытания в осенне-зимний период, когда будем работать тремя доменными печами. Это очень важно.

Весь вышеупомянутый комплекс работ был выполнен в запланированные сроки.

– В результате успешно проведённого капитального ремонта заводские металлурги получили обновлённую, полностью готовую к эксплуатации печь. Какие у вас будут пожелания доменщикам, коллективу завода. Что вы хотели бы сказать в завершение интервью?

– Задувка и дальнейшая работа доменной печи, безусловно, должны подтвердить качество проведённого ремонта.

Я убеждён, что ремонт был проведён качественно.

Хотелось бы в первую очередь пожелать удачи. Я понимаю, что удача сопутствует сильнейшим. Мы не слабые. Мы сильные и закалённые.

С обновлённой первой доменной печью (а ведь ещё был проведён капитальный ремонт и третьей доменной печи) ситуация должна измениться в лучшую сторону.

Опережая события, скажу, что и вторая доменная печь будет остановлена на капитальный, причём расширенный, ремонт третьего разряда. Будут заменены засыпной аппарат, не менее двадцати холодильных плит, часть кожуха.

Более того, мы планируем ещё и модернизировать газоочистку доменной печи №2. Также следует упомянуть замену атмосферных клапанов, ревизию оборудования литейного двора. Весь этот объём работ будет выполнен.

Капитальный ремонт запланирован на первую декаду декабря.

В новый, 2016 год, мы должны вступить с тремя обновлёнными доменными печами.

Поэтому здесь, конечно же, удача необходима.

И ещё желаю всем крепкого здоровья, чтобы справиться со всеми проблемами, которые будут возникать у нас впредь.

Хотел бы сказать огромное спасибо тем людям, тем специалистам, которые участвовали в капитальном ремонте второго разряда первой доменной печи.

– Андрей Геннадьевич, весь капитальный ремонт прошёл, как говорят, через вас. А это огромное, каждодневное серьёзное напряжение физических и нравственных сил, нервы. Штаб – это управление всеми сложными процессами. Есть ли у вас сейчас чувство удовлетворения после той колоссальной нагрузки, которую вы несли?

– Да, несомненно. Я глубоко удовлетворён проведённым капитальным ремонтом. Все достаточно жёсткие отпущенные нам сроки мы выдержали.

Хочу подчеркнуть, что это не только моя заслуга. Это заслуга всего коллектива, начиная с генерального директора и заканчивая рядовыми рабочими, которые участвовали в ремонте.

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"