В конкурентной среде чувствуем себя уверенно.

Рассказывает директор по региональным продажам и маркетингу Александр Львович Пушкарёв.

2014 год закончился для завода успешно в плане продаж основного вида продукции на внутренний рынок России, Белоруссии и других стран СНГ. Если сравнивать 2014 год с 2013-м, то можно констатировать, что произошло увеличение продаж чугуна на внутренний рынок.

По ферромарганцу в плане продаж 2014 год сложился также удачно. Мы продавали его почти весь на внутренний рынок.

Это всё нас радует. Однако огорчает развитие тенденции снижения цен на ферромарганец.

В целом, как уже было сказано, с точки зрения продаж 2014 год был для нас благоприятным. Можно выделить вторую половину года, или даже последние три месяца, когда под воздействием внешних причин происходило резкое падение курса национальной валюты, связанное с санкциями, влияние которых мы здорово ощущали в последние три месяца 2014 года. Естественно, этот процесс перейдёт и в 2015 год.

Но есть уверенность, что наше предприятие готово выдержать всё то внешнее давление, которое может возникнуть в наступившем году даже с точки зрения возможного ухудшения ситуации. Нас очень беспокоит состояние дел у наших потребителей, у которых по объективным причинам ситуация сложная. У многих наших партнёров велика доля импортных поставок. Всё это приводит к увеличению себестоимости выпускаемой продукции.

На этом основании мы прогнозируем снижение платёжеспособного спроса. Исходя из этих внешних причин, мы считаем, что 2015 год будет более сложным.

Тем не менее, есть все основания считать положение нашего предприятия на рынке устойчивым. На 2015 год мы имеем очень амбициозные планы: ремонт первой доменной печи, запуск третьей печи. После ремонта первой печи в наших планах работа двумя печами на выплавке чугуна и одной печью на выплавке ферромарганца.

Считаю, что такая задача для нас вполне выполнима и с точки зрения продаж. И эту задачу мы решим.

На чём основана наша уверенность? В первую очередь на том, что мы производим качественный чугун. Марка Косогорского металлургического завода высоко котируется как на экспорте, так и на внутреннем рынке. Поэтому нет сомнений в том, что наша продукция будет востребована, несмотря на некоторые негативные факторы, связанные с кризисом. Мы уверены, что сможем выйти победителями в конкурентной борьбе на рынке чугуна и ферромарганца. Рынок чугуна и ферромарганца – это высококонкурентный рынок, на котором, кроме нашего, ещё девять предприятий производят товарный чугун.

Есть в России и производители ферромарганца. Есть и импортные поставки ферромарганца.

Поэтому нужно не забывать, что мы работаем в высококонкурентной среде.

И, тем не менее, повторюсь, мы чувствуем себя в этой среде уверенно.

Можно сказать, что такая конкуренция нас в какой-то степени взбадривает и заставляет искать новые рыночные пути, открывать новые ниши для нашей продукции, в частности, для нодулярного чугуна, который хорошо известен на экспорте, и мы видим, что с каждым годом появляются новые потребители его и на внутреннем рынке.

Мы умеем делать такой чугун и, объективно говоря, умеем делать его лучше, чем наши конкуренты.

Но на лаврах почивать не стоит, всегда надо двигаться вперёд, и мы будем двигаться в нужном направлении.

Наш рассказ шёл о продукции доменного цеха. Нужно сказать и о продукции литейного цеха. На ближайшие месяцы он полностью загружен заказами. В основном это внутренние заказы. С прошлого года цех приступил к выполнению заказа по изготовлению холодильников для ДП №1. Но есть у нас договор и на изготовление холодильников для Серовского металлургического завода. На первую половину года цех полностью обеспечен заказами.

Нужно сказать, что рынок литейной продукции, особенно в период кризиса, очень сложный, потому что многие предприятия и холдинги стараются, чтобы продукция, которая им нужна, производилась внутри предприятий, внутри самих холдингов.

С обеспечением заказами ситуация сложная, но у нашего литейного цеха есть свои плюсы, наработанные годами. Продукцию наших литейщиков хорошо знают. Есть все предпосылки к тому, что и на летние месяцы мы будем обеспечены заказами, в частности, заказами на художественное литьё.

Чугунное художественное литьё всё больше и больше используется в благоустройстве городов.

Достаточно зайти в наш Центральный парк, чтобы убедиться, насколько он стал более привлекательным и красивым, благодаря стоящим там лавочкам, отлитым нашими мастерами-литейщиками. Пусть это маленький штрих, но он говорит о многом. Не случайно наше литьё можно встретить и далеко, и близко, там, где заботятся о красоте городских парков, скверов, набережных, проспектов и площадей.

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"