Капитальный ремонт воздухонагревателя № 3: первый этап

Интервью с руководителем направления стратегических закупок ОАО «КМЗ» Светланой Важениной

— Светлана, мы находимся в преддверии такого важного события, как капитальный ремонт воздухонагревателя. Ваша работа в данном случае очень важна и ответственна. Расскажите о ней.

— Воздухонагреватели во многом определяют экономику доменного производства. Повышение температуры доменного дутья приводит к сокращению расхода кокса, к росту производительности печей, что существенно снижает эксплуатационные расходы.

Реализацию проекта капитального ремонта воздухонагревателя, как я это понимаю, можно разделить на четыре основных этапа: изготовление и монтаж кожуха, изготовление и монтаж поднасадочного устройства, поставка огнеупорных материалов и футеровка, поставка оборудования. Остановлюсь на первых 2-х.

На сегодняшний день договоры на изготовление и поставку кожуха и поднасадочного устройства заключены.

Изготовление данных агрегатов является серьезным проектом. Понятно, что в качестве поставщиков рассматривались известные заводы-изготовители металлургического оборудования, с которыми у нас имеется положительный опыт сотрудничества. В число участников тендера на поставку также вошли другие поставщики, определенные в ходе анализа данного рынка и прошедшие первичный отбор (наличие опыта изготовления подобных агрегатов, репутация).

Потенциальным поставщикам были отправлены наши чертежи и техническое задание.

После получения технико-коммерческих предложений, их детальной проработки, были определены 3 участника тендера: ООО «Кузнецкие металлоконструкции», г. Новокузнецк, Кемеровская обл., ООО «Уфалейский завод металлургического машиностроения», г. В.Уфалей, Челябинская обл., ООО «ССМ-Тяжмаш» (подразделение ОАО «Северсталь»), г. Череповец, Вологодская обл.

К сожалению, в тендере не принял участия Челябинский завод металлоконструкций. Это одно из крупнейших в России предприятий по производству строительных металлоконструкций. Завод изготавливал нам кожух для воздухонагревателей №1 и №4. От выполнения заказа завод отказался, мотивируя свой отказ тем, что данные конструкции относятся к категории «металлургическое оборудование» и являются непрофильной продукцией предприятия.

— Видимо, сроки поджимают, нужно все делать скорее…

— В сроки как раз укладываемся. Мы провели предтендерную проработку вопроса. Выяснили, что две закупки, ввиду их общности, можно совместить, вышеуказанные агрегаты являются металлургическим оборудованием, профессиональным изготовлением которого занимаются крупные предприятия, специализирующиеся на такого рода заказах.

— И кто же выиграл тендер?

— Заказ по поднасадочному устройству выполнит «Уфалейский завод металлургического машиностроения», с которым мы имеем успешный продолжительный опыт сотрудничества. Завод изготавливал поднасадочные устройства для первого, четвертого и девятого воздухонагревателей.

Кожух изготовит «ССМ—Тяжмаш». С этим предприятием мы не работали, но нам известен его опыт в изготовлении подобных металлоконструкций. К тому же, чувствуется профессионализм сотрудников компании на всех этапах проработки вопроса.

— Каков срок изготовления агрегатов?

— Поскольку оборудование важное и дорогостоящее, оно требует для своего изготовления немало времени. Сейчас можно сказать, что кожух для нас будут изготавливать полгода, а поднасадочное устройство немного меньше — пять месяцев.

— Что в планах?

— Следующие два этапа — закупка огнеупорных материалов и технологического оборудования. Сейчас по этим пунктам готовятся заявочные документы. Поставщики пока не определены, но они уже намечены. Это тоже крупные производители, с их представителями налаживаются связи.

— Кто вам помогает в работе?

— Главным образом — специалисты производственных служб завода, службы снабжения. Добавляю к этому свои методы исследования рынка, ведения переговоров и развиваю тему.

— В Вашей работе, видимо, многое зависит от искусства переговоров?

— Это так. Умение ведения переговоров с поставщиками особенно важно. Навыки переговорщика позволяют менеджеру по закупкам выдерживать структуру переговоров, умело использовать вопросы, добиваться предложений о лучшей цене и условиях.

— Вы в своих ответах часто употребляли слово опыт. Вы давно работаете в службе снабжения?

— С января 2010 года. С одной стороны — это срок, с другой стороны любой заказ — это каждый раз что-то новое, требующее творческого подхода. На мой взгляд, иначе нельзя. Умение покупать для бизнеса не менее важно, чем умение продавать.

:
Пресс-центр ОАО «КМЗ»