...И снова о вагонах

Интервью с заместителем начальника железнодорожного цеха Константином Константиновичем Ефремовым

— Константин Константинович, сейчас железнодорожный цех переживает сложное время в связи с теми «сюрпризами», которые преподнесло нам ОАО «РЖД». Это проблема с вагонами. Она волнует всех. Каково сейчас положение с вагонным парком?

— Несмотря на все сложности, никто рук опускать не собирается. Меры принимаются. Часть договоров уже заключили, часть будем заключать. Сейчас продукцию загружаем в вагоны украинского парка, порядка 25 вагонов в сутки. Под перегруз занимали до 50-60 вагонов. Думаю, что проблему с вагонами решим. Не только наше предприятие — вся страна переживает такой период.

Раньше было так: вагоны вывели и все они ушли в одном направлении в резервировку, просто в маршрутную отправку. Сейчас каждый собственник отслеживает свой вагон, смотрит, куда дешевле, куда выгоднее послать этот вагон. Поэтому и возникают подобные проблемы.

А наш коллектив как работал, так и работает — слаженно, даже в таких трудных условиях. Да, чуть выше стали штрафные санкции. Но коллектив цеха прекрасно понимает ситуацию, вся картина отслеживается, знаем, что нужно делать сначала, что потом, что есть, чего нет.

Если взять подразделения цеха, конкретно каждый участок, то можно сказать, что положение у нас не такое уж и напряженное. Дирекция ставит задачи, мы их выполняем.

Если взять подвижной состав, у нас десять тепловозов на линии, четыре тепловоза в запасе, один тепловоз пришел из капитального ремонта. Собираемся приобрести еще один новый тепловоз.

Служба эксплуатации также работает нормально, все прекрасно понимают свои задачи. Поэтому наблюдаемая сейчас напряженность — это явление временное, и все трудности со временем мы устраним.

— Константин Константинович, насколько известно, теперь украинские вагоны надо возвращать. Это тоже сложности. Поэтому порожняку должно уделяться особое внимание, эти вагоны надо ремонтировать после эксплуатации.

— По украинским вагонам отдельный разговор. Весь парк, ранее принадлежавший Советскому Союзу, разбили на 15, образно выражаясь, государств. И каждое государство взяло свою собственность. Что касается украинских вагонов... Сравните их с российскими и белорусскими вагонами — у этих вагонов есть хозяин. Украина в этом вопросе отстает. Ремонт там практически не делается. Заводу приходится нести материальные расходы, закупать металл и латать эти украинские вагоны, чтобы отправить продукцию. И главная здесь забота — лишь бы вагон доехал. Вот такие украинские вагоны — мы на них затрачиваем время, чтобы отремонтировать, поэтому идут простои. Но я думаю, что со временем и эта проблема решится.

— Какой сейчас у нас оборот вагонов? Насколько известно, раньше погружали и отправляли 30 вагонов и до 130 принимали ежесуточно. А сколько отгружаем и принимаем сейчас?

— Каждый месяц нам дают план производства. Практически он таким и остался — вагонов 25-30. Все зависит от плана производства. Порядка 120-130 вагонов мы должны разгружать и отправлять.

— Можно сказать, что коллектив железнодорожного цеха способен справляться с трудностями?

— Коллектив сплоченный, слаженный, здесь много хороших, ценных специалистов. Всегда железнодорожные организации были организациями полувоенными. Поступил приказ — его надо выполнять. Поэтому все люди ответственные. И я желаю всем крепкого здоровья, нормальной зарплаты, чтобы у всех все было хорошо, чтобы люди шли на работу с хорошим настроением.

:
Пресс-центр ОАО «КМЗ»