Кто хорошо ест, тот хорошо и работает

Интервью с начальником цеха общественного питания Пушкаревым Виктором Львовичем

— Виктор Львович, что представляет собой цех общественного питания на нашем предприятии?

— Цех общественного питания — это заводское подразделение, которое не только обеспечивает работников вкусным и высококалорийным питанием, но и создает в целом социально-благоприятную атмосферу в заводском коллективе.

В настоящее время на заводе действуют две столовые и три буфета. Но сейчас практически завершена проработка вопроса о реорганизации цеха общественного питания. Он будет состоять из одной центральной столовой и трех буфетов.

— Какие изменения ожидаются в цехе после реорганизации?

— Задача поставлена такая: при всех изменениях, которые должны произойти, не снижать ни объемы, ни качество приготовляемой продукции, продолжать придерживаться такого правила, чтобы продукция цеха общественного питания, как и сейчас, была доступной для наших заводчан.

— А она действительно доступна?

— Думаю, что на этот вопрос лучше всего ответили бы те люди, которые питаются в наших столовых и буфетах. Но, мне кажется, заплатить 60-70 рублей и получить качественный обед из трех блюд можно не в каждой столовой.

Огромным спросом пользуется свежая продукция, которую мы поставляем в наши буфеты. Здесь даже установилась своя традиция: в первые часы работы заводчане приходят и покупают свежую, ароматную, только что извлеченную из печи выпечку. И здесь мы исходим из того, чтобы продукция была доступна для всех наших работников.

Такова политика руководства завода, и эту политику мы воплощаем в жизнь. Хотя сегодня в рыночных отношениях это не так просто. Всем известно, как экстремальная жара прошедшего лета подкосила наше сельское хозяйство. Цены хотя и медленно, но неуклонно идут вверх.

— Как же вы выходите из положения?

— Работая с различными поставщиками, мы, конечно же, стараемся приобретать продукцию дешевую в ценовом выражении, но не в ущерб качеству. Качество для нас стоит на первом месте. Это сегодня сделать не так просто, но пока нам удается.

— Виктор Львович, расскажите об ассортименте заводских столовых и буфетов.

— Продукция, которую мы выпускаем, весьма разнообразна: это первые, вторые, третьи блюда, салаты, закуски, хлебобулочные изделия, выпечка. Перечень наименований велик, нет нужды пересказывать меню.

Стараемся делать специфические, эксклюзивные блюда, подстраиваться под потребности наших заводчан.

Не секрет, что человек хорошо трудится после того, когда он сытно поест. У него появляется приподнятое настроение. А одним из элементов создания такого настроения является наш цех общественного питания. Мы это учитываем.

В жаркий период лета мы старались делать так, чтобы в наших буфетах было как можно больше прохладительных напитков, увеличили их закупку. Поставили дополнительные холодильники. Все это сказалось на увеличении продаж.

Сегодня ситуация другая. Жара ушла, температура понизилась. Мы снова перестраиваемся, подлаживаемся под ритм работы нашего завода, в соответствии со временем года учитываем потребность людей в тех или иных продуктах и напитках.

— Расскажите о коллективе. Кто у вас работает?

— Коллектив у нас в основном женский. И женщины как настоящие хозяйки делают все, чтобы улучшить, разнообразить ассортимент, качество и калорийность блюд.

В штате 21 человек. Люди здесь работают разных возрастов и, соответственно, разного опыта. Все они закончили соответствующие учебные заведения.

— Сохранится ли коллектив после реорганизации?

— Перспективы таковы, что численное уменьшение коллектива произойдет, однако всем будут предоставлены места на нашем заводе.

— Посещая столовые или буфет, можно увидеть, что вся продукция, которую вы выпускаете, реализуется. А бывают ли дни, когда реализация возрастает и продукции требуется больше?

— Такое обычно бывает под праздники и в дни выдачи зарплаты. Нам известно количество людей, которые приходят к нам питаться, закупаться, и мы под это количество соответственно готовим продукцию и блюда, чтобы всем хватило. Это самое главное.

Прибавляется работы и под праздники — государственные, религиозные. Мы это также учитываем. Ведь люди хотят в эти дни иметь продукцию высококачественную и вкусную.

Большой популярностью пользуются пасхальные куличи. У нас всегда перед Пасхой идет напряженная работа. Заказы доходят до пятисот штук. Мы также изготавливаем юбилейные торты. Зачем бежать в магазин, когда можно оформить заказ, как говорят, не отходя от станка.

— Вы даже и тульские пряники выпекаете…

— Очень много тульских пряников мы изготовили в мае, к юбилею Победы. Они дарились в качестве сувениров ветеранам войны, которые не один год отработали на нашем заводе. На пряничной доске вырезана заводская символика.

Такие пряники получили и участники конгресса металлургов, которые весной этого года посетили наш завод в количестве чуть ли не ста человек. Каждый увез с собой тульский пряник с косогорской символикой. На прянике изображен ковш с льющимся из него металлом.

Так что приходите к нам на обед, не пожалеете.

— Спасибо за приглашение и за беседу.

:
Пресс-центр