Наша цель — стать транспортной структурой XXI века

Транспортное подразделение наряду с доменным цехом появилось одним из первых, когда зарождался наш завод. Минуло уже больше века, а работу предприятия тяжело представить без всевозможных перевозок. О том, какие задачи сегодня решают железнодорожники и водители, рассказывает директор по транспорту ОАО «КМЗ» Василий Аркадьевич Федоренко.

— Несмотря на сохраняющиеся сложности на рынке по реализации нашей продукции, Косогорский металлургический завод продолжает заниматься оснащением производства, в том числе и транспортных структур, так как это одна из главных составляющих технологического процесса.

Мы настойчиво добиваемся обновления подвижного состава в железнодорожном цехе. В этом году собираемся приобрести тепловоз марки ТЭМ-9. Это тяговый агрегат нового поколения с процессорным управлением, более экономичный по сравнению с тепловозами с гидропередачей. Также в 2010 году мы планировали расширить станцию «Сортировочная», так как развитие производства и увеличение объемов выпуска продукции требуют от нас оперативного обслуживания завода. Уже в сентябре силами ЖДЦ был уложен дополнительно девятый путь вместимостью двадцать семь вагонов, что позволит работать с вагонопотоком, превышающим на 18% существующую мощность станции.

Также сейчас идет активная подготовка к зиме. Для транспорта это особый период работы, когда проверяются наши возможности в экстремальных погодных условиях, при этом мы не должны снижать качество своих услуг. Пока есть время, надо подготовить путевое хозяйство, средства очистки от снега, устранить неисправности, провести ревизию кранового хозяйства.

Есть определенные трудности по отгрузке продукции на экспорт в связи с реорганизацией АО «РЖД» и созданием так называемых Первой и Второй грузовых компаний. Весь парк, находящийся на сегодня в РЖД, передается частным компаниям, и на переходном этапе работать с этими собственниками будет трудно. Нам придется налаживать контакты, согласовывать с ними действия. С этой ситуацией мы должны справиться совместно с нашими партнерами по перевозкам сырья и готовой продукции.

У нас есть определенные программные перспективные мероприятия, которые планируется осуществить до 2015 года. Мы настойчиво стараемся убедить наше руководство, акционеров в необходимости реорганизации железнодорожного транспорта и автотранспорта, чтобы быть на уровне тех задач, которые ставятся перед нами в производстве.

— В перспективе вы не будете прибегать к помощи сторонних организаций?

— Два года назад мы уже отказались от аренды чужих локомотивов, так как это достаточно затратно. Необходимо развивать и оснащать транспорт своими заводскими фондами, покупать, ремонтировать.

В этом году, благодаря активным ремонтным мероприятиям, транспорт надежно работает, и у нас нет сомнений, что объемы производства, на которые выходят доменщики, мы как перевозчики выполним.

— Способны ли коллективы АТЦ и ЖДЦ справляться с теми задачами, которые перед ними поставлены?

— Я хотел бы в первую очередь отметить руководство АТЦ. Несмотря на сложную ситуацию по автотехнике, в цехе сложилась такая команда, такой штаб руководителей, которые принимают все необходимые меры, чтобы автотранспортные услуги выполнялись на предприятии с учетом поставленных задач. Изыскивают все возможности, чтобы машины работали. Что касается ЖДЦ, надо отдать должное руководителям, которые, несмотря на определенные трудности в эксплуатации тягового подвижного состава, стараются, чтобы он был в исправном состоянии.

В нашей работе, как и в любой другой, бывают еще упущения, недостатки — без этого не обходится эксплуатация транспорта. Самое главное — вовремя на них отреагировать, устранить, стремиться, чтобы они не повторились. И, конечно, не отставать от технологического прогресса, чтобы мы вправе могли называть себя транспортной структурой XXI века.

:
Пресс-центр