Служба охраны: труд не всегда заметный, но очень важный

О внедрении опыта сопровождения грузов и достигнутых результатах рассказывает заместитель начальника службы охраны Ю.А.Матвеев.

Необходимость сопровождения чугуна и ферромарганца поставщикам возникла еще осенью 2003 года.

Это было связано с тем, что продукция завода не в полном объеме доходила до потребителя. По пути следования поездов практически на всех направлениях орудовали самые настоящие банды — преступный элемент, промышляющий воровством металла. Случалось даже, что вагоны вместимостью 60-65 тонн приходили совершенно пустые.

Чтобы сохранить престиж предприятия, минимизировать убытки и не отпугнуть потребителей чугуна и ферромарганца, необходимо было принимать кардинальные меры.

Решение проблемы — сопровождение и охрану продукции предложил С.В.Киреев, занимавший тогда должность зам.генерального директора по безопасности, а ныне — генеральный директор ОАО «КМЗ».

Под его руководством просчитывалось и анализировалось все: стоимость сопровождения своими силами или с помощью сторонних ЧОПов, подготовка теплушек, расчет необходимых материальных средств, досконально прорабатывались действия работников службы охраны в пути. В итоге после многочисленных дебатов было принято решение провести эксперимент — своими силами сопроводить груз до получателя.

Направление было выбрано одно из самых проблемных — в сторону Сибири, на Кузбасс. Задача была выполнена успешно, груз доставлен в целости и сохранности.

Начиная с этого положительного опыта, мы начали сопровождать свою продукцию до потребителя. Сначала только самые важные грузы, а к настоящему моменту — практически все.

Цифры говорят сами за себя. Если в 2008 году чугуна было похищено 30,5 тонн, ферромарганца — 11,5 тонн; то в 2009 году похищено чугуна — 10,8 тонны, ферромарганец дошел до потребителя полностью. За 5 месяцев 2010 года преступниками не совершено ни одной кражи сопровождаемых грузов.

В мае, во время командировок по сопровождению грузов, случилось три факта, когда наши работники успешно и активно противостояли преступным элементам.

В частности, 4-й караул — А.Ефимов, А.Сиренко при сопровождении чугуна в Выксу, 2-й караул — В.Степанов и С.Давыдов при сопровождении чугуна в Вязьму, 2-й караул — С.Козлов, А.Самылин, А.Мартынов — при сопровождении ферромарганца в Липецк.

Если бы не бдительность и смелость наших ребят, то груз не был бы доставлен в полном объеме. Все отличившиеся материально поощрены.

:
Пресс-центр