Интервью с руководителем проекта компании «RS Group» Кондаковым Владимиром Юрьевичем.
— Владимир Юрьевич, когда представители вашей компании появились на КМЗ?
— Сюда мы приехали 10 августа 2009 года. И приступили к строительству двух сухих газоочисток первой и второй очередей по проекту «Днепроэнергостали».
— Как на вас вышли?
— Местные менеджеры, когда искали подрядчика на выполнение электромонтажных работ, вышли на нас. Мы выиграли полный тендер по установке электрооборудования на капремонте доменной печи. Это силовое оборудование, контрольно-измерительные приборы и автоматика.
Такие же работы мы выполняли по установке силового оборудования, освещения и КИПиА на газоочистке.
Когда мы приехали, каркасы газоочисток еще не были смонтированы. Мы вели подготовку к работам, получали на складе материалы, а потом уже непосредственно стали выполнять кабельнотрубные разводки для освещения. Мы проводили пусконаладочные работы на обеих газоочистках. Налаживали систему АСУТП, полностью монтировали связь газоочисток и их ЦПУ.
Также мы вели работы по капремонту доменной печи №1. Это шихтоподача и весоизмерение, БЗУ, скиповая лебедка, освещение, технологические параметры, промпроводки и сварочные сети. Одним словом, выполнили полный комплекс оборудования на ДП, в том числе сдали под ключ и пожарную сигнализацию.
— Ваши специалисты оставили о себе добрую память у заводчан…
— У нас очень хорошо подготовленный инженерный состав, в котором такие инженеры, как небезызвестный Александр Акулов. Александр Лаптев занимался литейным двором, Максим Булгаков — шихтоподачей, весоизмерением и скиповой лебедкой, Влад Теплоухов руководил непосредственно освещением печи и технологическими промпроводками, Анатолий Пашкин отвечал за БЗУ. Все они квалифицированные инженеры.
— Раньше вы работали на домнах?
— Такой опыт, как здесь, на КМЗ — это наш первый большой опыт работы на доменном производстве. По металлургической отрасли мы работали в Норильске на «Никеле», в Новолипецке на металлургическом комбинате. Но это были мелкие работы по автоматизации производства. А здесь мы взяли полностью комплекс, начиная от прокладки кабеля и заканчивая подключением светильников, киповского оборудования, компьютеров и многого другого.
— Такого комплекса нет в Европе. О чем вы раздумывали, с чего начали, с чем необычным столкнулись?
— Сначала мы изучили проект. Заманчиво было — всего третья в мире сухая газоочистка. Одна в Японии, вторая в Китае, третья у вас. Вместе со специалистами «Днепроэнергостали» обдумывали проект, обсуждали, что и как лучше делать. Мы советовались с Сергеем Григорьевичем Безбабным — техническим директором, Александром Анатольевичем Дворецким — главным инженером проекта по электрочасти. Вносили коррективы, они нам подсказывали, мы им.
— Вы не были в Японии или в Китае, где работают первые сухие газоочистки?
— Нет, не был. Мы работали только по проекту и по разъяснениям, которые нам давали специалисты, что и как должно работать. Очень хорошо помог нам и Чернов Евгений Анатольевич, который в Китае был, видел сухую газоочистку в действии, знакомил нас с технологией сухой очистки газа.
Ощутимой была и помощь главного энергетика Макарова Александра Сергеевича. Без его поддержки очень сложно было бы сдать вовремя те объекты, которые непосредственно имели большое значение при пуске доменной печи. Он очень грамотный специалист, советовал, что делать вначале, что потом. Мы ведь раньше не имели дела с таким грандиозным комплексом.
В получении материалов, в распечатке проектов большую помощь оказал заместитель главного энергетика Алексей Владимирович Чернов, а по «киповской» части — начальник УАиМ Дмитрий Валентинович Боницкий. Осуществлялось тесное сотрудничество со всеми службами завода.
— Чем занимаетесь сейчас?
— Сейчас нам осталось оборудовать только две аспирационные установки: бункерную и литейного двора. В чем здесь трудности? Нет строительной готовности. Это нас только и сдерживает. Не готовы строительные конструкции, не установлены трубы, площадки обслуживания, по которым мы должны проводить кабельно-трубные трассы. Это хотелось бы ускорить.
— Как вам здесь работается?
— Работается хорошо. Коллектив у вас на КМЗ очень хороший, все помогают. Я сюда приехал первым, инженеров еще никого не было, сразу нашли общий язык с А.В.Черновым, с А.С.Макаровым, начали вникать в суть дела, изучали проекты. Получали на складах оборудование.
— Что вам более всего запомнилось в ходе работ?
— Например, процесс пуско-наладки — это очень длительный процесс. И здесь нам опять же помогали сотрудники завода, потому что технологические параметры разрабатывали не мы. Допустим, когда налаживали скиповую лебедку — нам указывали, как должны работать частотные привода, которые являются основной частью скиповой лебедки. В пуско-наладке участвовали также Дмитрий Халтурин, зам. начальника доменного цеха по электрике, метпромовский проектант Владимир Карташов, который сейчас работает у вас на заводе. Он и занимался непосредственно частотными приводами. Привода эти очень качественные, шнайдеровские, производства французской кампании «Шнайдер Электрик». Она занимается выпуском электрооборудования для низко- и высоковольтных сетей, а мы являемся партнерами «Шнайдера» по установке оборудования. Если кто-то в России покупает это оборудование, мы его монтируем. Так получилось и с Косогорским металлургическим заводом.
— Как видно, выбор наших менеджеров оказался не случайным…
— Да, опыт у нас большой. Мы очень много работали с «Газпромом», обслуживали газоконденсатные месторождения в Сибири, за Полярным Кругом. На Сахалине обустраивали нефтяные платформы, в основном это была автоматизация.
— Как вы оцениваете оборудование, которое установлено на КМЗ?
— Оборудование самое новейшее. В связи с этим заводу надо готовить своих специалистов высокого уровня, потому что те, кто сейчас работает, с таким оборудованием еще не сталкивались. Вот, допустим, привозят шкафы, мы их устанавливаем, приходит заводской обслуживающий персонал и просто не знает, с какой стороны к ним подойти. Очень много приходится объяснять в порядке шефской помощи, как оборудование работает и как его обслуживать. Конечно, и мы у ваших специалистов кое-чему учились.
— Много вас было?
— В самый разгар работ, в декабре 2009-январе 2010 наших рабочих и специалистов здесь было порядка 120 человек. Наличие такого количества было вызвано необходимостью вовремя сдать печь. По качеству нашей работы у отела главного энергетика замечаний не было. Мы все успели вовремя и в срок. Отказа электрооборудования также не было. Мы даем гарантию на год. Если что — приедем и все поправим.
— Спасибо за беседу.
Автор: Валерий Ходулин
пресс-центр ОАО «КМЗ»