Интервью с начальником железнодорожного цеха Константином Константиновичем Ефремовым
— Константин Константинович, какие задачи стоят в настоящее время перед железнодорожным цехом?
— В связи с капремонтом ДП №1 перед железнодорожниками завода стоит задача по своевременной подаче подвижного состава в районы выгрузки и погрузки. С начала ремонта были очень большие перевозки различных отходов, мусора, железобетонных изделий в район западной стороны цеха фитингов. Перевозили резаный металл б/у для копрового цеха. Там разгружали и вновь подавали вагоны к местам погрузки.
Перевозим оборудование, демонтируемое с ДП №1. Все это складируется на западной стороне башен цементного цеха и находится на консервации.
Наша задача — все вовремя развезти и вовремя подать порожние платформы к месту проведения ремонта. Мы обслуживаем первую печь с обеих сторон. На бункерной эстакаде также идет интенсивная работа. И от нее отвозим металл, мусор, все отходы, которые образуются от демонтажа домны.
От нас во многом зависит и проводимый в настоящее время монтаж крана БК-1000. Под него мы подаем стрелы, контргрузы и другое оборудование.
Очень много оборудования перевезли для бетонорастворного узла. Выполняем сложную работу по перевозке готового, в том числе и негабаритного, оборудования прямо в зону ремонта. Все это перевозится в соответствии с вагонными листками. Пока мы не видим проблем с обеспечением ремонта железнодорожным транспортом, хотя это очень большой объем работы.
— У вас ведь часть подвижного состава работает полностью на капремонте печи?
— Да, у нас закреплены на ремонте два тепловоза. По указанию директора по транспорту В.А.Федоренко, мы провели совещание по вопросу обеспечения капремонта железнодорожным транспортом, чтобы не было срывов заказов, потому что ремонт печи — очень сложное дело. Поэтому мы и закрепили два тепловоза для обслуживания ремонта. Перед каждым экипажем ставится определенная задача, выдаются наряды, люди знают, что делать.
Ежедневно на оперативном совещании в 15-30 распределяется вся техника на следующий день.
Очень много задействовано на капитальном ремонте железнодорожных кранов. В течение 3-го и 4-го кварталов 2008 года, зная, что для обслуживания капремонта ДП №1 понадобится много кранов, мы привели их все в исправное состояние. На сегодняшний момент краны распределены по пяти объектам, все работают. Пока не хватает крановщиков, но отдел кадров этот вопрос решает. Поэтому в целом сейчас очень большая нагрузка на краны. Сейчас практически семь кранов обслуживают доменный цех. Среди отремонтированных — 60-тонный кран. Недавно куплен новый кран, который работает по всей территории завода, в том числе подвозит новое оборудование в доменный цех. Раньше такой нагрузки на краны не было. В прошлые годы выделишь один кран — и он все успевал делать. А теперь времена изменились.
— А тепловозов на линии, как нам известно, целых девять…
— Благодаря руководству, мы отказались от аренды тепловозов. Раньше арендовали четыре тепловоза, теперь обходимся своими силами. Создали две бригады, нам помогли их доукомплектовать. И к ремонту теперь не привлекаем подрядные организации. Своими силами проводим такой ремонт, как ТР-2. Раньше мы его не делали, нанимали подрядчиков.
Планируем переходить на ТР-3. Это более сложный вид ремонта, требует много оборудования, помещение, мощную кранбалку и так далее, чтобы вытаскивать дизели не на улице, как мы делаем это сейчас краном, а в помещении.
Да, в настоящий момент на линии работают девять тепловозов, два тепловоза нам удалось законсервировать. Оба они в рабочем состоянии, в любой момент могут быть введены в строй. Два тепловоза возвращаются из ремонтов. Еще один недели через две соберем сами и отдадим его в эксплуатацию. Всего у нас шестнадцать тепловозов, думаю, к маю месяцу все будут на ходу.
— Выходит, вы заглянули в будущее. Ведь у первой печи, после того, как ее пустят в эксплуатацию, будет большая производительность, и на вас, железнодорожников, ляжет большая нагрузка?
— Да, у нас по этому направлению, когда печь войдет в эксплуатацию, уже намечен ряд мероприятий, в том числе расширение станции «Сортировочная». Если на завод будет приходить большее количество грузов, наша сортировка не выдержит: просто не хватит путей для приемки 200-250 вагонов. Сейчас у нас грузооборот 100-110 вагонов, увеличение ожидается в два раза. Вот мы и разрабатываем план расширения станции «Сортировочная» для приема длинносоставных поездов. Планируем строительство двух дополнительных путей, ремонт напольного склада, чтобы туда сгружать часть поступающего сырья. Одна из основных задач в перспективе — расширение станции «Ясная Поляна», чтобы туда тоже могли приходить большие составы, чтобы уменьшить простой вагонов и плату за простой.
Планируется расширение объездного пути вокруг второго склада. В этом году запланировали капитальный ремонт съезда на станции «Доменная» и некоторые другие.
Прошли тендеры по ремонту двух тепловозов. Один будет капитально отремонтирован в апреле-мае, другой отремонтируем по ТР-3 в июне-июле.
К сожалению, в цехе нет оборотного фонда. Например, дизель находится в ремонте 60 дней. Если был бы подобный фонд, мы бы дизель отправили в ремонт, а на его место поставили бы оборотный. Это заняло бы дней десять. Сравните: десять дней и шестьдесят. Наличие оборотного фонда значительно бы ускорило программу ремонтов. Руководство это понимает, и буквально на днях состоялся тендер по закупке оборотных дизелей, гидропередач, компрессоров — самых основных узлов тепловоза.
— Как цех пережил минувшую зиму?
— Прошедшая зима нас побаловала в очередной раз. Тяжеловато было, но не так, как в предыдущие годы. Зиму мы отработали достойно, штрафы минимизировали, техника работала и работает. В перспективе мы стремимся добиваться большего, совсем отказаться от штрафов.
В настоящее время задача — навести порядок в цехе, на закрепленной территории и на всех станциях. Для этого на основании указания директора по транспорту и моего распоряжения по цеху выделим один тепловоз и будем вывозить все ненужное.
— Как в цехе решается кадровый вопрос?
— У нас прошла оптимизация кадрового состава цеха. Членам комиссии я сказал: для ремонта путевого хозяйства мы нанимаем подрядные организации. Платим за это большие деньги. Не проще ли добавить своих людей и заниматься этим? И было принято решение полностью доукомплектовать штат путейцев по первому пути. В настоящий момент отдел кадров таких людей нам направил, было принято девять человек монтерами пути. Сейчас они проходят период обучения. А у мастера горят глаза: теперь у него есть люди, с кем можно выполнять текущие ремонты, менять шпалы.
Сейчас пока еще земля мерзлая, шпалы не вытащить, а чуть отпустит мороз, приступим к текущему ремонту всех путей.
Как было сказано, сейчас на ходу семь кранов. Из них один только новый, у остальных срок эксплуатации солидный, один по сроку годности подходит к списанию. Поэтому и в крановое хозяйство дают электрика и слесаря по ремонту.
В цехе сохранились и старые кадры, так называемый «костяк», на который можно опереться. В крановом хозяйстве, в службе подвижного состава, в диспетчерской службе такие люди имеются. Они и сами хорошо работают, и обучают молодых. За это у них и прибавка к зарплате, и поощрение из фонда начальника цеха. Опытные кадры «вытаскивают» цех.
— Получается, что в кадровых вопросах, в вопросах финансирования, снабжения вам идут навстречу, и все решается для пользы дела.
— Да, руководство идет нам навстречу, вкладывает средства в железнодорожный цех. Сейчас стоит задача уменьшить плату за пользование вагонами. Это тоже экономика, нужно все рассчитать.
Мы не стоим на месте. Цех развивается. Мы хотим делать анализы выхода тепловозов из строя. Бывает, что тепловоз несколько раз по одной и той же причине в ремонт заходит. Надо проанализировать эту ситуацию. Для этого у нас создан техотдел. Каждый тепловоз пройдет обследование, чтобы установить, какие ремонты ему делались, какие были плановые или неплановые и так далее. Да, тепловозный парк у нас имеет 90% износа. Есть тепловозы 1991 года выпуска, а то и старше. А мы стараемся на этих тепловозах еще работать. У нас есть возможность закупки нового тепловоза. Запланирована она на четвертый квартал этого года. Мы сейчас отказались от приобретения «бэушных» тепловозов, считаем, что можем поддерживать имеющиеся тепловозы в рабочем состоянии, но новый тепловоз нужен обязательно. Мы не можем купить сразу десять тепловозов, но постепенно обновлять локомотивный парк нужно.
И я благодарю весь коллектив желдорцеха за хорошую работу, за понимание задач, стоящих перед ним. Желаю всем трудовых успехов, семейного счастья и благополучия.
— Спасибо за беседу.
Беседовал: Валерий Ходулин