Все эффективней год от года идет развитие завода

Интервью главного механика Владимира Эдуардовича Вагнера

– Владимир Эдуардович, скажите несколько слов о своей причастности к тем делам, которые сейчас происходят на заводе. Вы – главный механик завода, работе на котором Вы отдали не один десяток лет.

– Я пришёл на завод намного раньше, чем поступил в институт. Школьником проходил обучение в наших учебных мастерских, которые тогда существовали при заводе. Когда учился в политехническом институте, проходил практику на заводе: работал в доменном цехе слесарем-ремонтником на основном участке, которым сейчас руководит мастер Николай Михайлович Горшков.

Работал в качестве технолога горновым шестого разряда на «яме». Я был студентом, нужны были деньги, и я работал как технолог и как механик.

А после окончания института, ещё не получив диплома, сразу пришёл слесарем-ремонтником в доменный цех на крановое хозяйство.

Именно отсюда начинается моя настоящая работа на нашем заводе. Здесь работали мои родители с того момента, как только мы переехали на Косую Гору. Завод действительно наш основной кормилец. Мы верны ему, и задача наша такая, чтобы максимально поддерживать производство, чтобы предприятие наше развивалось и процветало.

Без завода трудно представить себе развитие посёлка. От завода зависит благополучие многих его жителей, да и не только его. Южная часть города Тулы обогревается заводом, почти вся её инфраструктура связана с заводом, функционирует при поддержке нашего завода. Других, подобных нашему, мощных предприятий в районе Косой Горы не осталось, а КМЗ живёт и развивается, реконструируется, содержит в нормальном состоянии свои доменные печи. Наш завод – основная ударная сила, которая поддерживает посёлок в его развитии и жизнеобеспечении.

– То, что вы сказали, очень важно. Вы – главный механик завода. В процессе работы Вы контактируете со всеми подразделениями. Есть ли у Вас ощущение, что Вас хорошо понимают, что Вы конструктивно выстроили свои отношения с окружающими, со специалистами, с руководителями, с рабочими? Ощущаете ли Вы себя полноценной частицей завода? Если да, то даёт ли это Вам удовлетворение?

– Я считаю, что без взаимного понимания с коллективом работать невозможно, каким ты ни будь начальником. Если тебя не понимают люди на рабочих местах, то все твои мысли, все задумки, которые ты хочешь реализовать на производстве, осуществить невозможно.

Должна быть единая команда, взаимопонимание в той производственной цепочке, которая тянется от руководителя к работникам и доносит твои мысли до исполнителя.

Это означает, что слесарь-ремонтник, сварщик или представитель какой-либо другой профессии должен понимать, что нужно сделать и что требуется от него.

Поэтому естественно, что такая цепочка должна работать, и у нас такое взаимопонимание есть. Мы давно уже вместе работаем, в настоящее время в механической службе создан довольно-таки крепкий коллектив. Мы друг друга знаем много лет, а в доменном цехе представители механической службы вместе работают уже не менее пяти лет.

Некоторые, так же, как и я, десятки лет работают на заводе. Пришли сюда после окончания институтов, хорошо знают завод, начинали с рабочих профессий. Одним из таких людей является замначальника доменного цеха Роман Николаевич Засыпкин. То же самое можно сказать и о старшем мастере Константине Геннадьевиче Сидорове. Он прошёл РСУ, работал монтажником, прорабом, освоил на заводе многие необходимые профессии. Также слесарем начинал Алексей Валерьевич Шадский на участке Горшкова. А сейчас руководит участком шихтоподачи. Естественно, что эти ребята – настоящие профессионалы.

По ремонтно-механическому цеху тоже всё понятно. Его начальник Валерий Павлович Заушкин прошёл хорошую школу в фитинговом цехе. Возглавлял там крупную ремонтную службу. Много лет руководит РМЦ, к нему никаких вопросов.

И его заместитель Денис Иванович Абрамов тоже много лет работает, грамотный специалист. К нему также претензий нет. И на многих других участках есть люди, на которых можно спокойно положиться и надеяться, что они не подведут.

На разливочном участке Николай Вячеславович Поляков активно работает по ремонту первой разливочной машины. Опытный руководитель, опытный механик, старательный человек. Вот такие люди работают в механической службе.

Уверенно говорю, что команда есть. Опираясь на такую команду, можно делать большие дела.

– Владимир Эдуардович, мы проводим все капитальные ремонты на заводе, сами реконструировали первую доменную печь, отремонтировали вторую и третью печи. Теперь снова отремонтировали первую доменную печь. И хотя сроки её пуска не определены, работа сделана. Есть комплекс задач, которые вы решали и решаете. Что вами было запланировано по ремонту первой доменной печи?

– Когда первая доменная печь была остановлена, мы решили, что время не должно пропадать зря, и мы его не теряли. Мы провели ревизию всего механического оборудования, начиная с загрузки. Выполнили ремонт всей системы контейнеров: поменяли ленту, провели замену роликов, осуществили ревизию редуктора, а также провели ревизию всего весового оборудования, которое участвует в подаче материала в печь. Провели обязательную процедуру проверки скиповых подъёмников. Там, где необходимо, заменили канаты. Провели ревизию шкивов, ревизию БЗУ, которым занималась служба гидравлики, электрики и киповцы.

Проверили систему охлаждения в печи. Там начались изменения в подаче воды охлаждения в холодильники. Это была большая работа.

Выполнили ревизию оборудования литейного двора – гидропушек и гидробурмашины. Выполнили ревизию насосной станции, комплекса оборудования по закрытию чугунной лётки. То есть всего оборудования в технологической цепочке по производству чугуна на первой печи.

– А встречались ли вам какие- либо трудности, проблемы, неожиданности в процессе работы?

– На этот вопрос можно ответить так: мы первую доменную печь эксплуатируем с 2010 года. Мы с этой печью хорошо знакомы, оборудование её самое современное, самое надёжное. Оно ремонтопригодно.

Нет таких крупных вопросов, которые бы мы не смогли решить при подготовке домны в тот промежуток времени, который нам отвели. Если даётся время подготовки в один день, то это одна проблема, а когда даётся два месяца, то это уже комплекс проблем.

Перед нами таких вопросов не стояло. Всё то оборудование, которое имеет длительный срок изготовления, в процессе подготовки к пуску показало себя вполне надёжным. Каких-либо крупных дефектов и недостатков, которые бы не позволили нам подготовиться к пуску печи, мы не обнаружили. Поэтому здесь к оборудованию никаких вопросов нет.

Приведу интересный факт. На БЗУ есть теплообменник, который в летнее время должен нам отдельно помогать снижать температуру главного редуктора.

Сейчас в Туле ищем специалистов, которые бы взялись его отремонтировать. К сожалению, сами мы сделать этого не можем в связи с тем, что это сугубо специфическое охладительное оборудование. Возможно, что встанет вопрос о приобретении нового теплообменника.

Пока такой фирмы, которая помогла бы нам решить этот вопрос, не нашлось. Но я думаю, что этот вопрос не такой уж сложный. Мы его решим оперативно или за счёт установки другого теплообменника, или отремонтируем тот, о котором идёт речь.

Этот вопрос относится к тем вопросам, на решение которых необходимо потратить дополнительное время, а так всё основное оборудование в комплексе: БЗУ, главный редуктор, планетарный редуктор – очень сложное, с ними за два месяца не разберешься, если что-то произойдёт.

Но нам повезло: у нас всё работает, и весь комплекс доменной печи №1 к выплавке чугуна готов.

– Происходит интересная вещь: специалисты вашей службы стараются не только осуществлять ремонты, но одновременно и проводить возможную модернизацию. То есть вы стараетесь не просто сделать, а привнести что-то новое?

– У ремонтников есть правило одно для всех: если оборудование два раза ломается в одном и том же месте, значит, этот узел необходимо модернизировать, конечно, если это допустимо.

Если есть возможность модернизации, мы всегда силами ремонтной службы завода или внутрицеховой службы, или при помощи ремонтно-механического цеха, ремонтно-строительного управления, или при помощи сторонних ремонтников стараемся обязательно этот узел изменить.

Одно из основных подразделений, которые участвуют в модернизации, это проектно-конструкторский отдел. Любое изменение, любая модернизация должны быть отражены в чертежах. Необходимо обязательно произвести расчёт. Если модернизация не несёт экономического эффекта, то модернизация оборудования не производится. Поэтому мы все свои соображения направляем в проектно-конструкторский отдел, а они наши предложения обрабатывают, рассчитывают и, когда уже чертежи готовы и проектное решение есть, тогда всё это изготавливается в деталях и устанавливается на оборудование.

Таким образом, очень много наших идей были реализованы проектно-конструкторским отделом, потому что дальше двигаться без чертежей просто невозможно. Проектно-конструкторский отдел – это очень важная служба на заводе не только для механиков, но и для электриков, и для многих других служб. Без него мы никуда бы не сдвинулись.

Я знаю, что все молодые кадры завода, которые в советские времена по карьерной лестнице шли в руководители цехов и далее, все они проходили через проектно-конструкторский отдел. Потому что электрик, который не знает схем, и механик, который не может читать чертежи, – это не электрик и не механик. Поэтому проектно-конструкторский отдел можно назвать связывающим подразделением всех ремонтных служб завода.

– Вы рассказали, что приносите в ПКО какую-то идею, потом на ее основе делают чертежи, по которым вы работаете. Но ведь толчком к этому служит развитие инженерной мысли. Нужно дойти самим, нужно на это направить инженерный ум своих специалистов. Вот откуда всё произрастает: от готовности, от профессионализма ваших инженеров, работающих в отделе главного механика, в РМЦ и в РСУ.

– Вы правильно говорите. Идея – она идёт от людей, обслуживающих данное оборудование. Слесари, бригадиры, мастера, которые всем этим делом занимаются, выносят вопросы на повестку дня, а руководство их потом решает. Потому что люди весь день непосредственно работают, наблюдают, думают: вот здесь надо что-то изменить, здесь добавить, а здесь убавить.

Это люди, которые непосредственно работают на рабочих местах. Вся цепочка рабочих, бригадиров, мастеров, старших мастеров задействована в таких рацпредложениях или в предложениях по модернизации, улучшению оборудования или отдельного узла, если это возможно, изменение каких-то технических характеристик данного узла в сторону улучшения.

Непосредственно этим занимается ремонтно-механический цех при проведении ремонтов: разбирается узел, приглашается заказчик – доменный, ПВМ или другой цех – совместно с заказчиком осматриваем оборудование, обнаруживаем слабое место на детали и берёмся за ремонт.

Вносим свои предложения, при необходимости приглашаем проектно-конструкторский отдел, совместно делаем разработки и внедряем их в производство. Это постоянный процесс.

– Владимир Эдуардович, закончилось первое полугодие. Какие планы на будущее, на второе полугодие?

– Работы на второе полугодие у нас очень много. Мы планируем начать подготовку к капитальному ремонту третьего разряда доменной печи №3. Необходимость этого ремонта уже назрела. Помимо засыпного аппарата, установленного в ноябре прошлого года из запасов бывших в употреблении, будем ремонтировать узлы, которые участвуют в производственном процессе круглосуточно: это загрузка, это скиповой подъёмник, это оборудование литейного двора. Всё это изнашивается и капремонт третьего разряда уже не за горами, к нему надо готовиться по всем направлениям. Будут задействованы и РМЦ, и РСУ, доменный цех, отдел снабжения, отдел оборудования. Будем оформлять заказы и выполнять много других дел.

Прошла заявочная стадия, относящаяся к предстоящему капремонту первой разливочной машины. Ролики и звенья – основные детали – мы уже заказали. Август и сентябрь – месяцы капремонта разливочной машины №1. Это довольно-таки крупный ремонт для нашего завода.

– С учётом унификации всё оборудование на разливочных машинах будет одинаковым: и ролики, и лента, и прочее?

– Унификацию мы сделали на третьей разливочной машине. Она отличалась от первой и от второй. Мы на ней установили ролики по принципу первой и второй разливочных машин. Ролики и звенья работают. Третью разливочную машину мы модернизировали или, выражаясь яснее, упростили.

А первая на данной конструкции у нас давно работает, поэтому здесь всё известно. Помимо того, что мы будем менять цепь, мы будем заниматься приводными движными станциями. Мы хотим также усилить, заменить часть балок, несущие конструкции. Будет проведён полноценный капитальный ремонт. Помимо доменного цеха у нас есть также оборудование ЦПВМа, ДСК-2, которым необходимо заниматься. Там будет проведён поддерживающий и текущий ремонт. Кроме этого у нас есть разливочные машины №2 и №3, дробильно-сортировочный комплекс по ферромарганцу, крановое оборудование. Краны также необходимо постоянно проверять, осматривать, поддерживать в рабочем состоянии. Работы для ремонтно-механического цеха, для механиков завода, работающих непосредственно в цехах хватит. Скучать не придётся.

– Таким образом, Владимир Эдуардович, будем двигаться дальше. Вы уверены в своём коллективе, в том направлении, которое выбрали сейчас?

– Да, я в этом уверен, считаю, что мы идём правильным путём. Заводу нужно развиваться, мы должны прикладывать все силы для развития нашего предприятия, потому что без него будет проблематичным развитие посёлка, поэтому мы будем прикладывать максимальные силы для того, чтобы наше предприятие процветало и дальше развивалось.

:
Пресс-центр ПАО "КМЗ"