Неосновная продукция, приносящая прибыль.

Статья коммерческого директора ОАО "КМЗ" Евгения Александровича Шурхно.

Когда мы говорим о вторичной продукции, мы часто употребляем слово «сезон». Мы его употребляем потому, что сбыт вторичной продукции носит цикличный характер, и оживление рынка происходит, как правило, с наступлением тёплого времени года, с началом ремонта дорог, отсыпки строительных площадок, приведения близлежащих территорий в порядок и малоэтажного строительства.

Что хотелось бы отметить в работе по этому направлению в сравнении с 2010-2011 годами?

Динамика примерно такая: в 2010 году в период с апреля по октябрь мы отгружали вторичной продукции на общую сумму ориентировочно в 24 млн.руб. в месяц. В 2012 году мы приблизились к рубежу в 40 млн.руб. в месяц. Из этой суммы в апреле 2012 г. за отгрузку шлакового щебня получили около 7 млн., за отвальный шлак — 2 млн. Если сравнивать с апрелем 2011 года, соответственно, шлакового щебня мы отгрузили на 1,5 млн.руб., отвального шлака — на 727 тыс.руб. Положительная динамика налицо.

Считаю, что в этом году мы приняли правильное решение, которое получило поддержку и одобрение руководства: мы перевели участок по производству щебня на сдельную оплату труда. Есть базовый уровень, который нужно выработать, а за каждую выработанную сверх норматива тонну щебня идёт сдельная оплата за производство и отгрузку. Это сразу же сказалось на результатах. Производство щебня, которое до этого у нас достигало 13-15 тысяч тонн в месяц, теперь составляет 19-20 тысяч тонн.

Я готов повторить то, что говорил в интервью ещё в прошлом году, что отходы необходимо превращать в доходы, что неликвиды играют у нас вторую роль по доходности после основной продукции — чугуна и ферромарганца, что их переработка и продажа являются хорошим подспорьем в нашей нелёгкой производственной деятельности.

Почему мы стараемся уделять много внимания именно этой продукции?

С учётом планов финансирования строительства дорог в 2012 году в Тульской и близлежащих областях, считаю, что данное направление перспективно и есть возможность всю продукцию шлакового отвала, который идёт с текущего производства, продавать и на 100% превращать в деньги.

Считаю также, что для бюро продаж прочей продукции это одна из главных задач, в том числе и моя как коммерческого директора.

При этом хочу отметить, что динамика работы в 2012 году не только по неосновным видам продукции, но и по чугуну и ферромарганцу, является положительной по сравнению с 2011 годом.

В этом году нам удалось выйти на длительные отношения с вновь открывшимся в Тульской области предприятием ООО «Тулацемент», заключив с ним договор практически на весь сезон. ООО «Тулацемент» — крупный потребитель нашей продукции и, благодаря этому, у нас в полную силу за последние несколько лет заработал участок грануляции.

Совместными усилиям производственной, кадровой и коммерческой служб мы вовремя этот участок реанимировали и ведём отгрузку продукции в полном объёме. Это нам даёт дополнительно порядка около 2 млн.руб. в месяц.

Несмотря на обилие праздничных дней в мае интенсивность отгрузки вторичной продукции не снижается. Работа нашего подразделения организована таким образом, что клиенты имеют возможность получать нашу продукцию и после 17.00, и в выходные дни.

Поэтому хотелось бы отметить, что на сегодняшний момент коммерческая служба полностью, на 100%, удовлетворяет потребности наших потенциальных клиентов как в продукции, так и в качестве их обслуживания.

Здесь мы должны поблагодарить руководителя службы охраны Владимира Наумова и руководителя службы экономической безопасности Александра Ершова вместе с их сотрудниками за организацию пропускного режима. Многие сейчас обращают внимание, что по утрам вдоль дороги напротив заводской стены выстраиваются вереницы большегрузных фур, как тентованных, так и открытых с иногородними номерами.

Часть из этих машин приезжает сюда за ферромарганцем, поскольку мы традиционно отгружаем круглый год эту продукцию. Но наряду с фурами можно заметить ещё и большие самосвалы, поскольку мы интенсивно продаём и шлаковую продукцию. Наш щебень прошёл повторную сертификацию на соответствие дорожной фракции ГОСТу. Теперь даже иногородние потребители щебня предпочитают покупать нашу продукцию, поскольку он доказал свою конкурентоспособность по отношению к гранитному и известняковому щебню, которые идут в дорожное полотно. Мы прочно заняли свою нишу, и наличие у наших стен машин с иногородними номерами подтверждает то, что наша продукция известна не только в Тульской области.

Хорошо организованная работа дробильно-сортировочного комплекса и участка грануляции доменного цеха — это заслуга служб завода и руководителей УпоПВМ и доменного цеха. Хотелось бы ещё отметить, что у нас в этом году стартовал защищённый у генерального директора проект по выпуску шлакоблочных кирпичей. До начала сезона был составлен план продаж, который подразумевает максимальный выпуск шлакоблочного кирпича в летний период для удовлетворения сезонного спроса, начиная с апреля по ноябрь включительно. Я готов поспорить с любым производителем кирпича и с любым потребителем, что наш кирпич — самый качественный.

В целом, в планах на 2012 год предусмотрено продать шлаковой продукции больше, чем у нас образуется шлака из доменного производства.

Таким образом мы перекроем шлакообразование и даже уменьшим и без того небольшой его запас. Напомню, что буквально несколько лет назад этот отвал исчислялся миллионами тонн. Деньги лежали под ногами, и никто ими особенно не интересовался. И только в последние пять-шесть лет, после реализации плана по строительству дробильно-сортировочного комплекса, у нас стало перерабатываться не только технологическое шлакообразование, но и то, что накопилось в отвалах за многие годы.

Вот потому-то у нас сейчас в активе неосновная продукция, приносящая часть основной прибыли. Это щебень шлаковый, шлак отвальный, шлакоблоки, МОД, ЧЛДШ, металлолом.