«Служба охраны ОАО «КМЗ» совершенствуется»

Интервью с начальником службы охраны ОАО «КМЗ» Владимиром Викторовичем Наумовым.

— Владимир Викторович, что представляет собой сегодняшняя служба охраны завода и какова ее роль в жизни предприятия?

— На Косогорском металлургическом заводе, как и на многих других предприятиях, существует служба охраны. Мы охраняем не только имущество завода и готовую продукцию, но и жизненно важные объекты, а именно: гидротехнические сооружения, в том числе находящуюся на территории завода ТЭЦ-ПВС и так далее.

— Какие новинки, в том числе и технические, применяются сейчас службой охраны?

— За последнее время на заводе все шире применяется такое техническое средство контроля, как видеонаблюдение. В связи с этим оптимизирована численность службы охраны. Мы уже довели число видеокамер до 23 по заводу. В ближайшее время будет установлена еще одна видеокамера.

Получили две более совершенные видеокамеры. Одну установили в интересах доменного цеха на литейном дворе доменной печи №2, которая выплавляет ферромарганец. Изображение с видеокамер транслируется не только в службу охраны, но и руководителям завода. Например, директор по транспорту В.А.Федоренко имеет доступ к камерам, которые установлены на станции «Сортировочная», начальник доменного цеха К.В.Мясников использует видеокамеры, установленные на доменной печи №2 и складах чугуна № 1 и № 2. С их помощью они могут руководить производством, не покидая свои кабинеты. Мы стараемся, чтобы видеокамеры служили не только задачам охраны, но и помогали руководителям цехов.

Мы облегчили труд контролеров на КПП № 7(бетонитовый участок), на КПП №9 (шлаковый карьер) и на КПП №5 (АТЦ), КПП №4 (цементные проходные). Там установлены автоматические шлагбаумы.

Кроме этого, на КПП № 5 (АТЦ) введена в действие новая программа регистрации автотранспорта, которая позволяет автоматически регистрировать въезд и выезд через КПП и облегчает работу контролера. Но на заводе есть проблемные объекты, которые одними видеокамерами или контролерами защитить достаточно сложно, поэтому мы будем устанавливать датчики, реагирующие на движение. Они будут помогать нести службу контролерам на складах и на отдаленных постах.

Другим важным направлением деятельности нашей службы является охрана готовой продукции завода во время перевозки ее железнодорожным транспортом в адрес покупателей. Контролеры службы охраны с этой задачей справляются успешно.

Однако оперативная обстановка на железной дороге осенью резко обострилась, увеличилось число краж из подвижного состава. Сначала увеличилось хищение из полувагонов металла, принадлежащего ОАО «Тулачермет», которые охранялись частными охранными предприятиями и ФГП ведомственной охраной железнодорожного транспорта. Потом в октябре — ноябре, к сожалению, на железной дороге было совершено 12 хищений чугуна нашего предприятия из полувагонов, также охраняемых стрелками ФГП ВО ЖДТ РФ. По всем случаям хищений в транспортную полицию направлены заявления, решается вопрос о предъявлении претензии ФГП ВО ЖДТ РФ. Ни одно из этих преступлений транспортной полицией пока не раскрыто, но органы внутренних дел в настоящее время активно занимаются выявлением правонарушителей и привлечением их к ответственности.

Для сравнения, за этот же период текущего года из полувагонов, охраняемых контролерами службы охраны ОАО «КМЗ», совершено только 2 хищения продукции, которые произошли на территории Украины. За совершение одного из этих хищений полицией Украины задержаны трое граждан. Часть похищенной продукции у них изъято, дело направляется в суд. По другому уголовному делу, как нам сообщили работники правоохранительных органов Украины, имеется перспектива раскрытия.

Сразу после получения сведений о хищении чугуна из подвижного состава в ноябре 2011 года на участке железной дороги (перегон «Плеханово — Узловая»), которые охраняются Тульским отрядом ФГП ВО ЖДТ РФ, мы были вынуждены систематически направлять мобильные группы службы охраны ОАО «КМЗ» для охраны наших полувагонов с чугуном и обнаружения похищенного чугуна. Совершенствуется взаимодействие с Тульским отрядом ФГП ВО ЖДТ РФ. Благодаря принятым мерам, несколько краж удалось предотвратить.

14 декабря 2011 г. группа преступников на железной дороге (перегон «станция Плеханово — станция Тула») проникла в охраняемый стрелками Тульского отряда ФГП ВО ЖДТ РФ полувагон и похитила из него около 30 слитков чугуна, выбросив их на железную дорогу. Хищение чугуна своевременно обнаружили контролеры службы охраны Андрей Хромов и Владимир Шмаков, которые следовали в этом же поезде и охраняли свою группу вагонов с чугуном в Краматорск (Украина).

Благодаря их бдительности информация о совершаемом преступлении своевременно была передана по телефону дежурному ЛО МВД РФ на станции Тула и начальнику караула Тульского отряда ФГП ВО ЖДТ. На месте происшествия сотрудниками полиции была задержана автомашина, на которой прибыли преступники. Похищенный чугун возвращен.

Охранники, которые участвуют в патрулировании на железной дороге, нередко обнаруживают места сброса чугуна. Своевременно ориентируем на это транспортную полицию, которая, соответственно, реагирует на наши сигналы и проводит свои мероприятия. Можно вспомнить несколько случаев, когда нашими охранниками был обнаружен сброшенный из вагонов чугун ОАО «Тулачермет» и возвращен этому предприятию.

Вызванная полиция оформляет все эти происшествия. Получается так, что мы вынуждены охранять не только чугун, принадлежащий нашему предприятию, но и саму железную дорогу, хотя осуществлять охрану прилегающей к путям территории должна ведомственная охрана железнодорожного транспорта.

— Выходит, что количество функциональных обязанностей охраны возросло? Под ваше начало передана сейчас и пожарная охрана?

— Да. Функции пожарной охраны действительно недавно были переданы в состав службы охраны. При этом пожарная команда поменяла место дислокации. Теперь она будет располагаться на территории завода. Подготовлен теплый бокс, где будет стоять пожарная машина.

Введены новые должности контролеров по пожарной и физической охране объектов. Помимо охраны объектов при необходимости они будут осуществлять тушение пожаров.

Сейчас они проходят соответствующую подготовку в учебном центре МЧС, им выдадут свидетельства, и они будут введены в состав пожарного караула. Пожарных будет всего трое: водитель, старший пожарный и пожарный. Они будут нести службу недалеко от пожарной машины и в случае возникновения загорания займут места в пожарной машине, прибудут на объект и приступят к ликвидации возникшего пожара. Естественно, что обязанность тушения пожара никто не снимал с МЧС, и в случае серьезных возгораний их пожарные части будут вызваны к месту возникновения пожара. Ближайшие пожарные части расположены в д. Ясная Поляна и в пос. Мясново Привокзального района г. Тулы. Практика показала, что за последние годы крупных пожаров, к счастью, на территории завода не было. Надеемся, что так будет и впредь. Небольшие очаги по заводу мы будем тушить сами.

Мой заместитель Юрий Матвеев помимо того, что организует охрану грузов в пути, является начальником пожарной охраны. Он регулярно проводит тактические учения с контролерами по пожарной и физической охране объектов, водителями пожарного автомобиля, налаживает слаженность действий пожарных. Наша пожарная охрана осталась в составе гарнизона МЧС, и нам нужно быть готовым к тому, чтобы по указанию МЧС города вовремя прибыть на загорания наиболее важных социально-значимых объектов нашего поселка такие, как детские сады, школы, больница и другие. У нас 17 таких объектов.

Служба охраны совершенствуется, и это дает свои положительные результаты.

:
Пресс-центр ОАО «КМЗ»